Монетизация — вопрос, с которого начинается деятельность паблишера. И действительно, если есть понимание дела, заказы и желание, то почему бы не получить от работы максимум пользы?
Эта статья — памятка по монетизации, надеемся она будет полезна для начинающих и опытных специалистов.
1. Доход от подписок
Подписки — недооцененный источник монетизации в паблишинге, по данным adsider.com, только 21% специалистов используют этот источник прибыли. Примерно половина паблишеров вообще никогда не пробовала на этом зарабатывать, при том, что в этой нише уже несколько лет отмечается рост.
2. Доход от тизерных нативных рекламных блоков
Тизерная реклама не нова, и иногда приходится слышать, что ее поезд ушел. Есть мнение, что блоки типа «Доктор Комаровский лечит…» или «Посмотрите, какой Киркоров жир-трест» уже никто не кликает, но это не так, кликают и очень даже.
Несмотря на то, что тизерные нативные блоки — это стрельба по площадям, их еще рано списывать со счета. Преимущества тизеров превосходят недостатки, вот основные плюсы:
- простота запуска кампаний;
- огромная целевая аудитория;
- дешевый и доступный контент;
- умеренная стоимость.
Особенно актуальна тизерная реклама для ниш, которые запрещено продвигать через контекстную рекламу (игры, фармацевтические препараты, adult)
3. Программатические продажи рекламы по RTB (аукциону)
RTB — это аукционы, которые в реальном времени продают рекламные места. По сути —электронные посредники между паблишерами (рекламодателями) и сайтами, которые предлагают разместить у них контент. Технология программатика в RTB позволяет находить площадки, и тонко настраивать кампании под конкретные аудитории. Это может быть любой вид рекламных объявлений:
- текстово-графические;
- видеореклама;
- rich;
- динамические объявления.
4. Доход от прямых сделок через программатик (Programmatic Direct Deals, Preferred Deals, Connection Deals и т.д.)
Сделки через директ программатика относительно недавно пришли к нам, поэтому еще только набирают популярность, чуть более 35% паблишеров пользовались этим каналом дохода. Рекомендуем протестировать этот источник монетизации, не прекращая привычного сотрудничества с клиентами.
Есть два вида приобретения рекламного пространства:
- автоматическое;
- гарантированное.
В автоматизированной модели неизменной остается стоимость, но объемы могут меняться.
В гарантированной модели цена и условия договора фиксируются, рекламодатель может быть уверен, что получит нужное рекламное место и объем, но стоимость рекламы зачастую выше.
Programmatic Direct — удобный инструмент, который набирает популярность, поэтому имеет смысл с ним работать.
5. Доход от прямых продаж рекламы
Этот наиболее распространенный способ монетизации рекламного пространства паблишеров: по данным аналитики adsider.com, более половины площадок регулярно пользуются этим инструментом.
6. Доход от спецпроектов (включая брендирование)
Нужно сказать, что в отличии от рекламы прямых продаж, спецпроекты, чаще всего, направлены на прокачку имиджа, наработку лояльных подписчиков и улучшение репутации компании. Также это может быть ознакомительный проект, представляющий на рынке новый товар или услугу.
Паблишеры используют различные способы демонстрации спецрекламы:
- брендирование отдельных страниц или колонок;
- создание баннеров;
- видео;
- текст и изображения;
- встраивание нового контента в уже имеющийся.
7. Доход от видеорекламы (все способы продажи)
Еще совсем недавно все говорили о том, что видеохостинг Youtube неудержимо растет, набирает пользователей, да и вообще превращается в соцсеть. Тогда это была самая быстрорастущая видео-площадка. Потом Инстаграм набрал обороты, появился Тик-Ток… Сейчас видеореклама может быть на любом сайте, так почему бы на ней не заработать?
Важная особенность этого формата в том, что не нужно заливать на страничку ролик, достаточно просто вставить специальный плейер, который и демонстрирует видео. Монетизировать видеотрафик можно, если на сайте более 1 К посетителей в сутки.
8. Украинские рекламные сети или SSP
SPP (supply-side platform) — веб-инструмент, связывающий площадки с покупателями рекламного места. Это следующая ступень эволюции рекламных сетей, хотя они работают параллельно. Задача — упростить связь паблишера и рекламодателя, позволить быстро и надежно решать текущие задачи.
Украинские рекламные сети предлагают инструмент для изучения и настройки на целевую аудиторию. Также все они обеспечивают прозрачность расходов, качество контента и самое главное — позволяют легко проводить масштабные кампании.
9. Инструменты Google
Для паблишера полезны практически все инструменты Google, например, интересна рекламная платформа Google Ad Manager, она позволяет обмениваться рекламой и зарабатывать на этом.
В целом нужно сказать, что уникальность Гугла заключается в том, что все инструменты легко интегрируются и позволяют получать массу полезной информации, поэтому они должны быть у каждого паблишера.
10. Платные тренинги и вебинары, спонсорство, краудфандинг, партнерство
Инфобизнес не обязательный момент, но довольно привлекателен как для получения прямой прибыли, так и прокачки собственного бренда. Стать известным специалистом гораздо лучше, чем быть невостребованным суперспециалистом. Продажа обучающего контента может быть самоцелью или просто рекламой, важно чтобы инфопродукт пользовался спросом.
Это не самые популярные инструменты, но они могут помочь начинающим, или повысить уровень уже состоявшимся специалистам. Помните, что доход зачастую складывается из нескольких каналов, поэтому пробуйте, экспериментируйте и побеждайте.