Маркетинговое агентство — место, где ежедневно рождаются новые стратегии и проекты. Но среди безграничной креативности важно удержать внимание на деталях. Следует учитывать множество факторов: ведение проектов и отчетности, планирование встреч и коммуникацию с клиентами, партнерами, контроль за нагрузкой команды.
Именно здесь на помощь приходит CRM-система. Ее внедрение является залогом качественных бизнес-процессов и эффективного управления временем и ресурсами.
Зачем маркетинговому агентству CRM-система?
Когда ваше агентство молодое и небольшое, кажется, что электронных таблиц достаточно для ведения базы клиентов и партнеров. Однако когда компания растет, этот метод оказывается менее эффективным, и может тормозить дальнейшее развитие бизнеса.
Даже незначительное увеличение объема информации может привести к путанице в данных. Специалисты будут тратить больше времени на поиск необходимых деталей о предварительном общении и договоренностях. Это приведет к задержке в выполнении задач и потере клиентов.
В такой ситуации важно иметь мощную CRM-систему, которая поможет систематизировать данные, улучшит организацию рабочих процессов и обеспечит эффективное взаимодействие с клиентами. Этот инструмент станет надежным фундаментом для дальнейшего роста и успешного развития маркетингового агентства. Именно поэтому CRM следует внедрять как можно раньше, а не ждать, пока будет поздно.
Какие преимущества получит маркетинговое агентство после внедрения CRM-системы?
CRM-система поможет маркетинговому агентству:
Собирать коммуникацию со всех каналов в едином окне
Маркетинговые агентства работают с разными клиентами, партнерами и поставщиками. Одни клиенты используют электронную почту, другие предпочитают телефонные звонки, а некоторые — переписку в мессенджерах. Кроме того, внутренняя коммуникация в компании может происходить через специальные платформы.
CRM-система помогает объединить все заявки и связанные с ними клиентские данные. Вся информация, полученная через электронную почту, социальные сети, телефонные звонки, мессенджеры, вебформы на сайте, офлайн-мероприятия надежно хранится в одном месте — карточке клиента в CRM.
Преобразовать базу данных в полезный инструмент
Лучшая CRM-система для маркетинговых агентств — это та, которая предлагает широкий спектр возможностей настройки записей с помощью специальных полей. Вы можете собирать не только базовые контактные данные: имя, должность, номер телефона, адрес электронной почты, но и другую важную информацию, которая поможет лучше понимать потребности каждого клиента. К примеру:
- Местоположение;
- Тип необходимой услуги;
- Размер компании;
- Ссылки на вебсайт, социальные сети;
- Целевую аудиторию;
- Основные запросы;
- Сильные и слабые стороны;
- Наличный бюджет.
Эти данные пригодятся для создания персонализированных маркетинговых кампаний. Например, если клиент намерен увеличить объемы продаж, маркетологи могут сконцентрировать свои усилия на разработке стратегий для привлечения новых клиентов или повышения лояльности имеющихся.
Такой подход помогает маркетинговым агентствам не только продвигать бренд клиента на рынке, но и создавать уникальные и ценные предложения, отвечающие индивидуальным потребностям каждого из них.
Также вы можете создать отдельные папки для клиентов, инфлюансеров, партнеров и специалистов, работающих на аутсорсе и для каждой из этих категорий собирать разные данные.
Автоматизировать рутинную работу
Если специалисты не будут тратить время на монотонную обработку данных, сортировку сообщений или ведение отчетности, они смогут сфокусироваться на наиболее важных и прибыльных активностях. Например, продажах, переговорах или на креативных задачах.
Более того, автоматизация снижает вероятность ошибок и способствует увеличению производительности работников. Это повысит качество предоставления услуг и удовлетворенность от процесса работы как работников, так и клиентов.
Строить точные отчеты о проделанной работе
Функционал отчетности в CRM позволяет агентству получить целостную картину о производительности работы отдела продаж. Например, можно проанализировать количество отправленных электронных писем, совершенных телефонных звонков, а также конверсию потенциальных клиентов в постоянных.
Дополнительно вы можете проанализировать результаты отдельного этапа воронки продаж и выявить слабые места. Если отчет показывает, что большинство клиентов покидают воронку после этапа презентации продукта, это сигнал о том, что демонстрация неинтересна, неэффективна и не отвечает текущим запросам заказчиков.
Иметь доступ к информации с любого устройства
В зависимости от специфики услуг, предоставляемых агентством, есть вероятность того, что менеджеры будут работать вне офиса или домашнего рабочего места. Например, в случае ивент-, инфлюэнс-маркетинга или контент-продакшна, команде часто приходится выезжать на события, встречи с влиятельными лицами или съемку контента.
Сотрудники агентства также могут встречаться с поставщиками, взаимодействовать с клиентами или партнерами и решать актуальные вопросы.
В такие моменты доступ к таблицам ограничен — а значит, и к базе клиентов. Но это не проблема, если есть CRM. Специалисты могут использовать мобильное приложение, чтобы обновить информацию о сделке, создать задачи и делегировать его коллеге или отчитаться об актуальном статусе задачи или проекта.
Контролировать эффективность команды
В СRM-системе можно назначать задачи, распределять их между исполнителями, отслеживать ход выполнения, устанавливать приоритетность задач. Унифицированный способ постановки задач позволяет самим сотрудникам ничего не забыть и не упустить из виду.
Также, в самой CRM-системе можно оставлять комментарии для своих коллег, отмечать их (тегать), если есть важная информация для них о любом соглашении или компании.
Отправлять автоматические массовые имейл-рассылки
Инвестируйте в CRM-систему, которая предлагает функционал имейл-маркетинга. Это может оказаться полезным не только для управления отношениями с потенциальными и имеющимися клиентами по электронной почте, но и для запуска различных кампаний для аудитории.
Вот несколько полезных функций CRM для имейл-маркетинга, на которые следует обратить внимание:
- Шаблоны писем, которые позволяют быстро, легко и без лишних усилий создать письмо и отправить его клиенту. Все сообщения будут в одном стиле и формате, что особенно важно для повышения узнаваемости бренда среди клиентов и партнеров.
- Таргетированные массовые рассылки, с помощью которых агентства могут направлять специальные предложения, акции только тем клиентам, которые проявили интерес к продукту или услуге компании и находятся на определенном этапе в воронке продаж.
- Отслеживание электронных писем. Благодаря этой функции вы можете определить эффективность email-кампании и анализировать количество открытий, кликов, ответов и отписок.
- Автоматизация email-маркетинга. Например, вы можете настроить триггерные рассылки для отправки письма с благодарностью после регистрации нового клиента, напоминания об оплате за продукт или услугу.
Как выбрать систему CRM?
Рынок CRM стремительно развивается и конкуренция между поставщиками не утихает. С одной стороны, разнообразие функций и возможностей CRM позволяет агентствам сравнивать программные обеспечения, пользоваться бесплатным тестовым периодом и понять, какое решение лучше всего соответствует их потребностям. Но, с другой стороны, выбрать CRM-систему может быть очень сложно из-за множества решений на рынке.
Некоторые функции популярных решений CRM могут оказаться лишними или ненужными для агентства. Поэтому перед выбором CRM важно провести детальный анализ потребностей организации и выбрать программное обеспечение, наиболее отвечающее ее конкретным требованиям, ресурсам и стратегическим целям.
Внедрение CRM-системы — важный стратегический шаг для каждого диджитал агентства, стремящегося добиваться успеха и сохранять лидерство в отрасли.
NetHunt CRM предоставляет маркетинговым агентствам огромный набор преимуществ, которые помогают сделать их работу более эффективной и продуктивной. Удобный интерфейс, возможность централизовать коммуникацию в едином окне, автоматизация рутинных задач, упрощенное ведение отчетности — и все об одном инструменте!
Если вы в поиске надежного СRM решения для своего маркетингового агентства — попробуйте NetHunt CRM. Первые 14 дней — бесплатные!