В настоящее время существуют сотни API-интерфейсов для финансов, обмена сообщениями в социальных сетях, платежей, электронной коммерции, биткойнов и множества других категорий, охватывающих все, что мы делаем с приложениями, а также то, что мы программируем приложения для других приложений. Для некоторых мир API-интерфейсов все еще немного напоминает дикий Запад. Для других же это стало важной и нужной необходимостью.
По оценкам Forrester, почти 40% компаний в США будут внедрять решение для удовлетворения растущих требований к управлению, связанных с распространением API-интерфейсов в организации.
Интересно, что наиболее быстрорастущая категория API за последние пять лет предназначена для обмена и анализа данных в различных приложениях — области, где характеристики API определяют ценность приложения или считают его непригодным для использования в реальном мире.
Итак, запускаете ли вы на своем телефоне такое приложение, как Expedia, чтобы забронировать рейс для встречи с клиентом, размещаете фотографию из Instagram на странице вашего друга в Facebook, подключаете Slack к Google Drive, вы используете API, который облегчает обмен данными из одного приложения в другое.
Другой пример использования API. Вы выбрали свой любимый ресторан, просматриваете недавно обновленное меню (спасибо API), делаете заказ.
Теперь, чтобы обработать ваш заказ, вы вводите данные своей кредитной карты и адрес доставки. Именно здесь вступает в игру связь между приложениями.
При оформлении заказа, когда вы нажимаете «Отправить платеж» в PayPal, приложение отправляет вашу банковскую информацию в другое приложение для проверки вашей информации. После подтверждения оплаты второе приложение отправляет уведомление PayPal для завершения транзакции.
API PayPal облегчает обмен финансовыми данными, и как только подтверждение завершено, ваша транзакция обрабатывается, ваш заказ проверяется, и ресторан инициирует реальную операцию — приготовление еды.
Что такое API?
API (интерфейс прикладного программирования) — это набор функций, который позволяет приложениям получать доступ к данным и взаимодействовать с внешними программными компонентами, операционными системами или микросервисами.
Чтобы упростить, API доставляет ответ пользователя системе и отправляет ответ системы пользователю. Вы нажимаете «добавить в корзину» API сообщает сайту, что вы добавили товар в корзину, сайт помещает товар в вашу корзину, и ваша корзина обновляется.
Вы можете слышать термин «микросервисы» применительно к API. Однако это не одно и то же. Микросервисы — это стиль или архитектура, разделяющая функциональные возможности веб-приложения. В то время как API — это структура, с которой разработчики взаимодействуют с веб-приложением. Микросервисы могут фактически использовать API для связи друг с другом.
API позволяет разработчику сделать определенный «звонок» или «запрос» для отправки или получения информации. Это общение осуществляется с помощью языка программирования JSON. Его также можно использовать для выполнения определенного действия, такого как обновление или удаление данных.
Есть четыре основных метода запроса, которые могут быть выполнены с помощью API:
- GET — собирает информацию (получение всех кодов купонов).
- PUT — обновляет данные (обновление цен на продукты).
- POST — создает (создание новой категории продуктов).
- УДАЛИТЬ — (удаление сообщения в блоге).
API-интерфейсы позволяют вашему продукту или услуге взаимодействовать с другими продуктами и услугами, не зная, как они реализованы. Это может упростить разработку приложений, сэкономив время и деньги.
Поскольку API-интерфейсы упрощают интеграцию компонентов новых приложений в существующую архитектуру, они помогают бизнесу и ИТ-командам сотрудничать. Потребности бизнеса часто быстро меняются в ответ на постоянно меняющиеся цифровые рынки, где новые конкуренты могут изменить целую отрасль с помощью нового приложения. Чтобы оставаться конкурентоспособными, важно поддерживать быстрое развитие и внедрение инновационных услуг. Разработка облачных приложений — это очевидный способ повысить скорость разработки, и она основана на подключении архитектуры приложений микросервисов через API.
Вызовы функций описаны в документации API
API служат множеству целей. Как правило, они могут упростить и ускорить разработку программного обеспечения. Разработчики могут добавлять функциональные возможности (например, механизм рекомендаций, бронирование проживания, распознавание изображений, обработку платежей) от других поставщиков к существующим решениям или создавать новые приложения с использованием услуг сторонних поставщиков. Во всех этих случаях специалистам не нужно иметь дело с исходным кодом, пытаясь понять, как работает другое решение. Они просто подключают свое программное обеспечение к другому.
Типы API
API по доступности или политикам выпуска
С точки зрения политики выпуска API могут быть частными, партнерскими и общедоступными.
Частные API. Эти интерфейсы прикладного программного обеспечения предназначены для улучшения решений и услуг в организации. Собственные разработчики или подрядчики могут использовать эти API-интерфейсы для интеграции ИТ-систем или приложений компании, создания новых систем или клиентских приложений с использованием существующих систем. Даже если приложения общедоступны, сам интерфейс остается доступным только для тех, кто работает напрямую с издателем API. Частная стратегия позволяет компании полностью контролировать использование API.
Партнерские API. Партнерские API открыто продвигаются, но передаются бизнес-партнерам, подписавшим соглашение с издателем. Типичным вариантом использования партнерских API является интеграция программного обеспечения между двумя сторонами. Компания, которая предоставляет партнерам доступ к данным или возможностям, получает дополнительный доход. В то же время он может отслеживать, как используются открытые цифровые активы, проверять, обеспечивают ли сторонние решения, использующие их API, достойный пользовательский интерфейс, и поддерживать корпоративный стиль в своих приложениях.
Общедоступные (публичные) API. Публичная программа API позволяет повысить узнаваемость бренда и получить дополнительный источник дохода при правильном исполнении.
Есть два типа публичных API — открытые (бесплатные) и коммерческие. Определение открытого API предполагает, что все функции такого API являются общедоступными и могут использоваться без ограничительных условий. Например, можно создать приложение, использующее API, без явного одобрения поставщика API или обязательных лицензионных сборов. В определении также говорится, что описание API и любая сопутствующая документация должны быть открытыми и что API можно свободно использовать для создания и тестирования приложений.
Пользователи коммерческих API платят абонентскую плату или используют API по мере использования. Среди издателей популярный подход — предлагать бесплатные пробные версии, чтобы пользователи могли оценить API перед покупкой подписок.
Сторонние API-интерфейсы
Сторонние API-интерфейсы очень разнообразны. Вот некоторые из наиболее популярных из них, которыми вы, вероятно, рано или поздно воспользуетесь:
- Twitter API позволяют отображать ваши последние твиты на вашем сайте.
- API карт, такие как API Карт Google, позволяют делать с картами на ваших веб-страницах все, что угодно.
- Facebook API — интерфейсы позволяют использовать различные части экосистемы Facebook на благо вашего приложения. Например, путем предоставления приложения входа с использованием Facebook логина, принимать в приложении платежи и т.д.
- Телеграмм API, позволяет встраивать контент из каналов Телеграмма на вашем сайте, в дополнение к предоставлению поддержки для ботов.
- API YouTube позволяет размещать видео YouTube на вашем сайте, создание плейлистов и многое другое.
- Pinterest API предоставляет средства для управления Pinterest платы, чтобы включить их в свой веб — сайт.
Выводы:
Роль API весьма значительная. Эти машиночитаемые интерфейсы для обмена ресурсами подобны службам доставки, которые обеспечивают необходимую технологическую связь. Интеграция API имеет решающее значение для вашей бизнес-стратегии. В связи с этим перед разработчиками и лицами, принимающими решения, стоят две основные задачи: выбрать API, который подходит для конкретных бизнес-потребностей компании, и понять, как его эффективно использовать.