Programmatic реклама стала неотъемлемой частью современного маркетинга. Волна технологических трансформаций не прошла мимо рекламную индустрию, где сейчас активно используются новейшие технологии, например, искусственный интеллект, цифровая наружная реклама, машинное обучение, дополненная реальность, голосовой поиск и многое другое.
Анжела Руденко, руководитель Адмиксер Академии, рассказывает, как благодаря технологии programmatic маркетинг может не только успешно автоматизировать некоторые наиболее трудоемкие процессы, но и эффективнее взаимодействовать с аудиторией и достигать бизнес-целей.
Что такое Programmatic реклама
Programmatic — это метод покупки медиарекламы в реальном времени с помощью автоматизированных платформ и алгоритмов. Рекламодатель покупает показы через специальную платформу, а не непосредственно в сообществе, и весь процесс купли-продажи занимает миллисекунды.
С помощью programmatic можно размещать рекламные сообщения на множестве сайтов, приложений, подкастов и DOOH-платформ, привлекая нужную аудиторию, где бы она ни находилась. Одно из главных преимуществ programmatic-рекламы — возможность управлять кампаниями в реальном времени. Это позволяет оптимизировать работу с наиболее эффективными аудиториями, площадками, частотой и т.д., оценивать инвестиции и улучшать результаты, не дожидаясь завершения рекламных кампаний.
Дополнительные инструменты таргетинга
Сегодня благодаря programmatic рекламодателям и маркетологам доступен целый ряд удивительных инструментов таргетинга, а следовательно возможностей найти своего клиента. Например, вы можете настраивать показы на аудиторию, основываясь на доменных именах, которые она искала. Или основываясь на электронных письмах, которые получает человек от определенных доменных имен. Представим, что вы работаете в риэлторской компании, которая желает показать рекламу пользователям, которые ищут недвижимость в определенном регионе и которые, возможно, получали электронные письма от ваших конкурентов. Все, что нужно, это перечень ключевых слов и доменов конкурентов, а programmatic технологии найдут релевантную для показа аудиторию.
Настройка Brand Safety
Безопасность бренда очень важна для успеха рекламных кампаний. Настройка brand safety гарантирует, что ваша реклама не появляется на сомнительных страницах, или рядом с нежелательным контентом, который может оскорблять или не соответствует философии и идентичности вашего бренда. Например, порносайты, контент, пропагандирующий насилие или экстремизм. Вы всегда можете задать необходимые параметры при настройке рекламных кампаний programmatic.
5 причин начать использовать programmatic-рекламу уже сегодня
Как видим, programmatic имеет ряд безапелляционных преимуществ для быстрого и эффективного медиабаинга, что пригодятся любому специалисту в сфере рекламы. Подведем небольшой итог и рассмотрим еще несколько из них.
1. Эффективное расходование рекламного бюджета
Programmatic медиареклама позволяет таргетировать пользователей на детальном уровне. Имея доступ к невероятным объемам данных (которые, конечно, соответствуют требованиям GDPR), вы можете показывать рекламу потенциальному клиенту в нужное время, в нужном месте, используя удачное именно для него сообщение. Это помогает тратить рекламный бюджет с умом, избегая затрат на пользователей, которых вряд ли заинтересует ваш продукт.
2. Анализ и оптимизация в режиме реального времени
С помощью programmatic рекламы эффективность каждого рекламного объявления измеряется в режиме реального времени. Рекламодателям не нужно ждать завершения кампании, чтобы получить отчет. Корректировать и оптимизировать настройки можно еще в процессе, основываясь на первых полученных результатах, а потом тестировать и улучшать их.
3. Data-Driven стратегии
Конечно, таргетинг с помощью programmatic рекламы не предусматривает, что должны знать все, о пользователе. Вам может пригодиться контекстуальный таргетинг, благодаря которому вы можете показывать рекламу пользователям, опираясь на ключевые слова и контекстную релевантность страницы. Кроме того, programmatic-платформы позволяют работать с информацией от третьих лиц. Медиабаер может приобрести необходимые данные, а владелец рекламной площадки — продать свои на биржу трафика, что в результате гарантирует точный таргетинг.
4. Мультиканальный охват
Благодаря programmatic можно размещать рекламу на большом количестве сайтов, приложений, стримингових сервисов, DOOH-платформ, подкастов и т.д., которые недоступны для Facebook и контекстного таргетинга Google.
5. Скорость и автоматизация работы
Благодаря автоматизации процесса закупок, который предлагает programmatic, не нужно самостоятельно искать рекламное место и договариваться с владельцами площадок о цене. Для этого существует машинный алгоритм, который анализирует широкие массивы данных и тратит на весь процесс секунды.
Programmatic реклама принципиально меняет способ взаимодействия брендов с потребителями, предлагая более персонализированный подход, помогает увеличивать количество конверсий и потенциальных клиентов.
Если вы взвешенно подойдете к определению целей, аналитике собственных данных, распределению бюджета и исследованию целевой аудитории, вы сможете уверенно внедрить programmatic технологии в свои маркетинговые стратегии. А это позволит увеличить результативность рекламы и максимизировать возврат инвестиций.