Собственный интернет-магазин позволяет использовать множество каналов продаж: маркетплейсы, соцсети, Google Ads и т.д. Об особенностях самых популярных каналов рассказали специалисты из компании Хорошоп.
Современная ситуация на рынке онлайн-торговли
Маркетплейсы, Google и Facebook постоянно соревнуются между собой за долю рынка. Украинские маркетплейсы расширили свое влияние благодаря тому, что Rozetka купила Prom, в Америке Amazon постепенно отвоевывает все большую часть рынка у Google. Но маркетплейсы вряд ли получат рыночную монополию, ведь Google и Facebook постоянно расширяют свой рекламный функционал и привлекают рекламодателей. Совместное исследование Livepage и Хорошоп показало, что у 36% владельцев интернет-магазинов максимум продаж приносит контекстная реклама в Google, у 19% — реклама в соцсетях.
Каналы, которые приносят больше всего дохода опрошенным интернет-магазинам
Особенности торговли на маркетплейсах
Маркетплейсы — это популярные площадки с большим количеством посетителей, на которые можно выгрузить товары и продавать их, уплачивая при этом часть прибыли площадке. Самые популярные маркетплейсы в Украине — Prom, Rozetka, Lamoda и т.д.
Так выглядит карточка товара на маркетплейсе Prom
Чтобы выбрать подходящую площадку, прочитайте сравнение украинских маркетплейсов. После того, как вы определитесь, нужно подписать договор с выбранным маркетплейсом, создать и загрузить фид с товарами и пройти модерацию.
Стоимость услуг зависит от маркетплейса. Например, пользователи Rozetka платят стандартный ежемесячный взнос 100 грн и комиссию от 2 до 25% за каждый проданный товар. Стоимость пакетного предложения Prom зависит от количества представленных товаров. Если у вас тысяча товаров, нужно будет платить 5 400 грн/год плюс вложения во внутреннюю рекламу площадки ProSale.
Главное преимущество маркетплейсов в том, что их известность обеспечивает постоянный поток клиентов. Но нужно придерживаться внутренних правил маркетплейса, нет возможности полностью взять на себя модерацию комментариев, а также сложнее получить лояльных бренду покупателей.
Особенности использования рекламы Google Ads
Контекстная реклама показывает вверху поисковой выдачи нужные страницы интернет-магазина с пометкой «Реклама». Контекстную рекламу можно подключить уже на старте работы интернет-магазина. Она поможет быстро привлечь первых целевых посетителей.
Так выглядит контекстная реклама в Google
Чтобы использовать рекламу, нужно создать аккаунт в Google Ads, указать ежедневный бюджет, геолокацию целевой аудитории, принцип назначения ставок и многое другое. Во время настройки необходимо учитывать очень много нюансов, поэтому чаще всего без эксперта не обойтись.
Стоимость контекстной рекламы зависит от тематики товаров, региона, на который будет показываться реклама, периода показа рекламы, конкурентности ниши и т.д. Поэтому немногие специалисты называют точную стоимость настройки.
Преимущества контекстной рекламы в том, что этот канал приносит результаты с первого дня работы, и вы получаете трафик от потенциально заинтересованных пользователей. Но этот канал относительно дорогой, ведь по некоторым тематикам очень высокая конкуренция.
Выгодность контекстной рекламы во многом зависит от размера наценки на товар. Посмотрите через планировщик, какие цены клика и бюджеты нужны по вашей тематике. Потом посчитайте, какую часть наценки вы можете потратить на привлечение одного заказа, чтобы осталась прибыль. Часто после подобного анализа приходит понимание, что контекстная реклама при рознице будет в убыток. Но если вы умеете делать повторные продажи, она в долгосрочной перспективе окупится. Ведь оплачивая контекстную рекламу, вы получаете не одну продажу, а заинтересованного клиента, с которым можно работать в дальнейшем.
Особенности использования рекламы в соцсетях
Таргетированная реклама в соцсетях позволяет очень точно выбирать аудиторию, которая увидит рекламные объявления. Чтобы начать с ней работу, нужно правильно выбрать цель, бюджет, аудиторию и плейсмент.
Так выглядит рекламное объявление в Facebook
Стоимость рекламы в соцсетях зависит от конкуренции в тематике и типа распределения бюджета. Но на рекламу нужно тратить не менее $1 в день. Преимущества рекламы в подробном таргетинге и больших охватах. В 2019 году соцсетью пользовалось 13 млн украинцев. Но для качественной настройки рекламных кампаний нужно разобраться во множестве нюансов и, кроме того, выбранная аудитория может быстро выгореть, из-за чего ее нужно периодически обновлять.
Если интернет-магазин хорошо работает, нет проблем с поставщиками и товарами, таргетированная реклама — выгодный вариант продвижения. Чтобы добиться стабильных продаж, нужен небольшой бюджет, хороший креатив и попадание в целевую аудиторию. Если выбирать между Facebook и Instagram, все очень зависит от товара, ведь площадки отличаются друг от друга целевой аудиторией.
Если будете работать с таргетологом, следите за окупаемостью рекламы. Ее можно начинать считать через 2-4 недели после запуска рекламной кампании.
На какой канал делать ставку
- Разным интернет-магазинам нужно делать акцент на разные каналы продаж. При выборе канала нужно обращать внимание на особенности товара и размер бюджета на продвижение.
- Прежде чем начинать рекламу, нужно понять, насколько эффективно работает сайт магазина и соцсети, дадут ли они максимальную конверсию. На сайте должны быть качественные фотографии и подробные описания товаров, соцсети должны быть живыми и с комментариями клиентов.
- Нужно определить и сегментировать целевую аудиторию, а также определиться, какие месседжи для нее сработают. Только после этого можно начинать делать тестовые рекламные кампании в соцсетях или в контекстной рекламе, а также выгружать товары на маркетплейсы.
- Нужно пробовать все каналы, не стоит делать ставку только на один из них. Начните с канала, в котором вы лучше разбираетесь, или для которого у вас есть знакомый подрядчик. Остальные каналы можно подключить позже.