29-30 мая в Киеве прошла традиционная ежегодная Конференция «DistributionMaster-2025».

Конференция «DistributionMaster-2025»
Это единственная в Украине специализированная встреча для профессионалов всех подразделений дистрибуции, производителей, сетей и их партнеров.
Организатором конференции выступила В2В медиа-группа TradeMasterGroup, а участниками стали более 150 владельцев и топ-менеджеров ведущих производственных и дистрибьюторских FMCG компаний.
29 мая конференцию открыл модератор Сергей Мицик, коммерческий директор КФ «Десна», который обратился с вступительным словом к участникам.
Первым спикером выступила Екатерина Калюжная, Client Partner Kantar Украина, с темой «Покупательная способность, поведенческие настроения и ожидания украинских потребителей в 2025 году».
Презентация Екатерины охватила ключевые аспекты, такие как динамика реального потребления, повседневные компромиссы, которые делают украинцы в условиях новых экономических реалий, а также различные поведенческие сегменты потребителей, которые определяют, кто тратит, кто откладывает, а кто инвестирует в качество жизни.
Денис Фокин, коммерческий директор WhiteDoc, представил доклад «Умный документооборот для дистрибьюторов и логистов: как автоматизированные формы, инструменты ИИ и интеграции ускоряют бизнес».
Спикер рассказал, что WhiteDoc представляет собой платформу, которая позволяет автоматизировать обработку документов, работать со структурированными данными и интегрировать внешние бизнес-процессы в единую цифровую систему. Благодаря использованию автоматизированных форм, инструментов искусственного интеллекта и интеграций, компании могут значительно сократить время, затрачиваемое на рутинные задачи, и повысить эффективность своих бизнес-процессов.
Даниил Иванов, менеджер по развитию проектов Listex, выступил с презентацией «Скрытые затраты в цепочке поставок: сколько вы на самом деле теряете из-за некачественных данных».
Спикер подчеркнул, что 75% компаний признают, что принимали неправильные решения из-за недостаточного качества данных, что может приводить к значительным финансовым потерям. Основные проблемы, связанные с некачественными данными, включают неполные, устаревшие, неточные и несовместимые данные, которые могут затруднить анализ и принятие решений.
Выступление Антона Дорожкина, коммерческого директора ООО Барком ТМ «Родинна ковбаска», было озаглавлено «Как организовать эффективное взаимодействие между маркетингом и дистрибьюцией для максимизации продаж?».
Спикер подчеркнул, что маркетинг и дистрибуция не являются отдельными функциями, а должны работать как единая команда, совместно достигающая целей. Он акцентировал внимание на трех ключевых принципах, которые помогут наладить это взаимодействие, а также на практических инструментах, которые могут быть использованы для улучшения коммуникации между отделами.
Вадим Дидорук, директор департамента продаж Non-Food компании BERTA group, рассказал о «Локальном преимуществе против глобальной силы: как дистрибьютору сохранить рынок во время развития современной торговли».
Спикер подчеркнул важность адаптации к меняющемуся рынку, где локальные дистрибьюторы должны найти способы сохранить свою конкурентоспособность против глобальных игроков. Он акцентировал внимание на необходимости внедрения инноваций, партнерства и поддержки, а также на важности людей как главной ценности в бизнесе.
Денис Дмитренко, директор направления ВТМ BERTA group, выступил с докладом «Собственная торговая марка как инструмент развития и построения уникальности дистрибьютора».
Спикер отметил, что собственные бренды не только помогают в продажах, но и формируют доверие потребителей благодаря уникальной идентичности. Когда дистрибьютор контролирует бренд, он имеет возможность влиять на историю и имидж своего бизнеса, что является критически важным в современной конкурентной среде.
Наталья Реверчук, начальник отдела по работе с сетями, потребителями Enzym Group, выступила с темой «Как удержать контроль над дистрибуцией, когда партнеры не имеют торговой команды, вывод новых продуктов и категорий».
Спикер подчеркнула, что для успешного вывода новых продуктов и категорий необходимо внедрять гибридную модель дистрибуции, которая включает активное участие дистрибьюторов с полевыми командами и использование онлайн-продаж. Это позволяет компании лучше реагировать на потребности рынка и адаптироваться к изменениям.
Кристина Белянская, Regional Key Account Manager Mars-Wrigley Ukraine, выступила с докладом «Strategic Channel Management — стратегический подход к выбору канала сбыта и ключевых клиентов для распределения ресурсов, который использует Mars Украина с целью роста продаж на опережение роста рынка».
Кристина подчеркнула важность выбора правильных каналов и ключевых клиентов для оптимального распределения ресурсов, что является критически важным для достижения целей роста продаж, превышающих общий рост рынка. Она акцентировала внимание на необходимости адаптации подходов к управлению каналами, чтобы обеспечить эффективность и прибыльность бизнеса.
Марта Петролюк, Sales Manager, ООО ВКП «Щедра Нива», представила доклад «Новые рынки — новые подходы: как производителю эффективно масштабироваться через дистрибьюцию».
Спикер подчеркнула важность глубокого анализа рынка и адаптации к его требованиям, что является критически важным для успешного выхода на новые территории. Она акцентировала внимание на необходимости изучения специфики каждого рынка, что позволяет лучше понимать потребительские предпочтения и регуляторные требования, а также адаптировать ассортимент продукции под культурные особенности.
Темой выступления Леси Иванченко, директора ООО «АРТ ЛАЙН», была «Реалии дистрибуции глазами производителя в разрезе 2022-2025 годов. Что изменилось».
Спикер проанализировала ключевые показатели товарооборота, в частности, распределение между различными каналами продаж, такими как торговые сети, контракты, дистрибуция, интернет-продажи и экспортные операции. В частности, наблюдается рост доли торговых сетей и экспортных операций, что свидетельствует об изменении стратегий дистрибуции и адаптации к новым условиям рынка.
Сессию выступлений 30 мая начал Ярослав Куликовский, старший аналитик Pro-Consulting. Он рассказал об «Аналитике поведения потребителей и выявлении новых трендов в канале дистрибуции».
В презентации рассматриваются результаты опроса, проведенного среди 190 респондентов из малого и среднего бизнеса в Украине, что позволяет получить представление об актуальном состоянии украинского бизнеса. Основное внимание уделяется изменениям в потребительских привычках, вызванным экономическими и социальными факторами, а также влиянием войны на рынок.
Эвелина Галоян, генеральный директор группы компаний «Бетта», представила доклад «Роль бренда дистрибьютора: как создать конкурентные преимущества через развитие собственного бренда или линейки продукции».
Спикер подчеркнула, что современный дистрибьютор должен не только имплементировать классические конкурентные преимущества, такие как широкий ассортимент и сильная торговая команда, но и внедрять новейшие технологии и автоматизацию процессов для повышения операционной эффективности. Это позволяет дистрибьюторам не только сохранять, но и укреплять свои позиции на рынке.
Ярослав Степченков, эксперт и консультант в сфере логистики и операционного менеджмента, выступил с темой «Маленькие секреты оптимизации запасов».
Спикер подчеркнул, что более короткий цикл поставок уменьшает потребность в больших запасах, улучшает точность прогнозов и скорость реакции на изменения в спросе. Он также привел примеры составляющих цикла поставок, которые можно оптимизировать, такие как частота заказов, скорость приемки товаров и оптимизация маршрутов доставки.
Анатолий Вервека, руководитель департамента складской логистики «АвтоНова-Д», рассказал, «Как автоматизация складов и складских процессов через Логимати позволяет снижать время обработки заказов и улучшает клиентский опыт. Особенности дистрибьюции автозапчастей для различных марок автомобилей и как инновации позволяют лучше удовлетворять потребности клиентов в скорости и точности выполнения заказов».
Спикер подчеркнул, что автоматизация не только оптимизирует пространство склада, но и значительно повышает скорость обработки заказов. Благодаря вертикальному хранению и автоматизированным процессам отбора, компания может обрабатывать до 15 000 SKU в одном модуле, что сокращает время на выполнение заказов до 66 секунд с минимальным количеством ошибок.
Валерий Глубоченко, один из сильнейших экспертов по В2В/В2С продажам в Украине, привел «5 фатальных ошибок в переговорах с сетью: как не дать байеру загнать вас в тупик в переговорах и улучшить условия сотрудничества с сетью».
Спикер акцентировал внимание на пяти фатальных ошибках, которые могут привести к неудачным переговорам. Он подчеркнул, что важно не только знать продукт, но и понимать потребности и критерии клиента, чтобы избежать ситуаций, когда продавец оказывается в тупике. Валерий предложил стратегии, которые помогут продавцам эффективно взаимодействовать с байерами, в частности, ставить четкие цели, активно интересоваться клиентом и находить общие темы для разговора.
Завершил сессию презентаций Павел Овчинников, CEO компании Kiddisvit. Он выступил с темой «Развивать бренды производителей или свои собственные? Какую стратегию выбрать для расширения рынка сбыта».
Спикер раскрыл стратегическую дилемму, перед которой стоит современный дистрибьютор детских товаров, и на примерах показал преимущества и вызовы каждого из подходов. Бренды производителей обеспечивают быстрый выход на рынок и более низкие риски, но требуют платы за имя и имеют ограниченную уникальность. Собственные же бренды дают полный контроль над продуктом, более высокую маржу и долгосрочный потенциал, но требуют инвестиций, маркетинга и терпения.
B2B Медиа-группа TradeMasterGroup поздравляет участников конференции с полученными знаниями и новыми знакомствами.
Мы всегда рады видеть вас на наших следующих конференциях!
Спасибо СМИ за поддержку: 44.ua, Marketer, Depo, Dsnews.ua, Интерфакс-Украина, Worldexpo, Ukrpres.info, Postfactum, Open4business, Fixygen, Agrostory, Delo.ua, Igate, Агронавт.