Современный мир переполнен технологиями. Это значительно упрощает нам жизнь во всех областях. И образование не стало исключением. На рынке появляется все больше качественных инфопродуктов: онлайн-курсов, тренингов, консультационных услуг и т.д. Однако вместе с тем увеличивается количество тех, кто манипулирует данным направлением и продает продукты, которые не приносят пользы клиенту. Сегодня мы научимся отличать эти два понятия — инфобизнес и инфоскамерство.
Что такое инфобизнес?
Если использовать научную терминологию, то это бизнес, основанный на сборе, обработке и распространении информации в коммерческих целях. Мы все привыкли ассоциировать этот сектор бизнеса с онлайн-курсами, и не зря. Сейчас мы легко можем освоить востребованную профессию и получить уже первую прибыль и опыт работы в выбранной нише за несколько месяцев.
Инфобизнес ориентируется на создание и распространение полезной информации, необходимой для определенной ЦА. Обычно его формируют эксперты, продающие свои знания и опыт.
4 правила настоящего инфобизнеса
В общем, главный принцип работы инфобизнеса можно свести к четырем основным правилам:
- Знание. Инфобизнес основан на предоставлении ценных и полезных знаний своим клиентам. То есть компания, занимающаяся инфобизом (или специалист), имеет глубокие знания в определенной сфере и имеет способность результативно передавать свои навыки и опыт другим людям.
- Значимость. Инфоуслуги эффективны только тогда, когда они удовлетворяют потребности своей целевой аудитории и предоставляют действительно значимую информацию, благодаря которой клиенты достигают поставленных целей.
- Связь. Инфобиз — всегда открытость и постоянная коммуникация с клиентами. Человек может написать и получить ответы на любой вопрос (отзывы, цены, что входит в услуги и т.д.).
- Отчетность. Каждая компания, предоставляющая услуги в данной сфере, ведет открытую отчетность перед другими. Например, открыто заявляет о количестве заработанных денег, количестве студентов и проценте достигших успеха, своей оценке среди них и т. д.
Что тогда инфоциганство?
Это явление сродни победе в вымышленной Формуле-1. Обычно это «лучшие из лучших» безосновательно. Это те, кто не имея за плечами ничего, возводят себя на пьедестал. Однако мне не импонирует привязка к определенной нации. Я бы назвал это инфоскамерством.
Если мы снова обратимся к терминологии, то сможем прочесть следующее: инфоскамерство — популярная практика мошенничества, связанная со сбором, обработкой и распространением недостоверной, преимущественно манипулятивной информации, с целью получения материальной пользы.
Люди, работающие в этом направлении, могут распространять фальшивые новости, недостоверные статистики, придумывать различные схемы и другие методы обмана, чтобы получить прибыль через злоупотребление доверием.
Как распознать приобретаете ли вы у инфобизнесмена или у инфоскамера?
Чтобы понять, не пытаетесь ли вы приобрести онлайн-продукт у мошенников, внимательно прочтите следующие пункты и проверьте избранного эксперта с их помощью.
Источник информации
Если мы говорим об инфобизнесе, то здесь предоставляется информация, которая имеет основу в знаниях, каких-либо исследованиях или опыте эксперта. Инфоскамерство обычно имеет сомнительные источники информации.
Легальность
Инфобизнес в подавляющем большинстве является законной деятельностью, где соблюдаются правовые нормы и происходит регуляция с помощью определенных правил и законодательства. Инфоскамерство, с другой стороны, является деятельностью, которая действительно нарушает законы и вредит людям.
Доверие и репутация
Для инфобизнесмена очень важна его репутация и доверие к нему. Именно поэтому существует четыре правила инфобизнеса, которого подсознательно придерживаются предприниматели этого сектора. Более того, обычно это специалисты, устанавливающие долгосрочные отношения с клиентами. Инфомошенники же наоборот используют человеческое доверие в коммерческих целях и обычно стараются как можно быстрее избавиться от покупателя после оплаты.
Прозрачность
Как уже отмечалось, инфобизнесмены относятся к своим клиентам с уважением и открытостью. Они рассказывают о различных аспектах своей деятельности и предоставляют человеку всю необходимую информацию. Если вы спросите у меня отзывы — я их пришлю. Если попросите рассказать о проектах, с которыми работал/работаю — я их смогу подтвердить. Это, пожалуй, самое главное отличие: настоящий инфобизнесмен выделит для вас время и подтвердит свои знания и достояния.
Рекомендации и отзывы
Настоящие отзывы легко отличить от проплаченных: вы можете при необходимости найти человека, написавшего отзыв, и спросить об опыте сотрудничества с компанией. Также обращайте внимание на даты публикации и их частоту. Если отзывы были загружены за один-два дня, то вероятность того, что это мошенники, равна почти 90%
Хочу донести, чтобы люди внимательно анализировали тех, у кого хотят купить инфопродукты. На самом деле, я и 0-100 нередко становились жертвами того, что люди видели обман везде, где только можно. Упрек, что мы инфоскамеры моя самая болезненная тема. Поскольку это свидетельствует о том, что они взорвали доверие к целой нише. Так что выход из этой ситуации один — учить анализировать. Сегодняшнийния статья вполне может стать вашим путеводителем для того, чтобы научиться это делать. Для начала, проверьте нас по всем упомянутым мною пунктам для тренировки своих навыков анализа.