К большим деньгам у маркетологов есть два пути: стать руководителем команды или учить новые навыки и повышать свою ценность на рынке. Рост дохода приносит расширение зоны ответственности и уровня своей специализации. Обсудим, что можно выучить маркетологу, чтобы больше зарабатывать в 2024–2025 году.
Работа маркетплейсов
Торговля на маркетплейсах интересует все большее количество предпринимателей, спрос на специалистов, умеющих с ними работать, растет. Компании в Украине предлагают маркетологам маркетплейсов заработный план в районе 50 000 гривен и дополнительно премии на основе KPI.
Работа с маркетплейсами специфична и конкретного списка нужных навыков не существует. В Украине работает около 10 маркетплейсов и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не планируете связать свою карьеру с одной конкретной площадкой, рекомендуется обратить внимание и навыки, которые помогут брать в работу новые проекты.
Со временем определитесь, с каким маркетплейсом нравится работать и что выучить дополнительно. Для старта понадобится:
- управление проектами e-commerce (для вакансий с зарплатой от 30 000 гривен требуется от 2 лет опыта работы);
- работа с системами аналитики (Google Analytics, Google Ads);
- работа CRM-систем;
- онлайн-маркетинг SEO, SMM;
- разработка маркетинговых стратегий;
- навыки работы с карточками товара и отзывами.
На рынке много компаний, которые ищут маркетолога на полную ставку или фрилансера. В первом варианте доход состоит из фиксированной суммы и премии, на фрилансе – оплата за проект или почасово.
Навыки работы с нейросетями
Опросы на LinkedIn, проведенные среди компаний и бизнеса, показали, что навыки работы с ИИ в 2024 году стали необходимостью.
Работодатель может нанять менее опытного маркетолога, но с опытом работы с нейросетями. Если вы научитесь пользоваться AI инструментами, то ваша ценность на рынке вырастет. Маркетологу полезно уметь работать со следующими сервисами:
- Perplexity. Бесплатный сервис для поиска информации, анализа данных, подготовки контента (проверка стиля, грамматики, текстовой структуры). Он употребляется для расширения семантического ядра, сбора дополнительных запросов от целевой аудитории. Освоив этот инструмент можно сделать маркетинговые стратегии более эффективными. Perplexity бесплатный для пользователей, дополнительно есть платная версия PRO с расширенным функционалом.
- Texti. Сервис для улучшения взаимодействия с клиентами, поиска идей для рекламы, обработки запросов и т.д.
- Phygital+. Сервис предлагает 20 нейросетей для работы с иллюстрациями, контентом, рекламой, аналитикой. Удобно, что платформа рассчитана на пользователей, у которых нет навыков программирования, ею можно пользоваться с любым уровнем образования.
Если вы работаете с графикой, иллюстрациями, инфографикой, вам понадобится опыт работы с такими программами:
- Phygital+;
- Stable Diffusion;
- Midjourney;
- Niji Journey.
- Excel
Excel упоминается во многих вакансиях для маркетологов и откроет доступ к дополнительному заработку. Нужно научиться:
- производить свободные таблицы и макросы;
- работать с фильтрацией, сортировкой;
- пользоваться продвинутыми функциями и формулами системы.
Маркетинговая аналитика
Компании, не занимающиеся собственной аналитикой углубленно, теряют деньги. Бизнес готов дать работу специалисту, который примет мониторинг показателей и разработает стратегию их роста. Требования к кандидату на вакансию зависят от размера компании, ее целей и амбиций. Вы будете иметь преимущество на рынке труда, если умеете работать с такими сервисами:
- Системы автоматизации маркетинга. К примеру, Marketo, Mailchimp.
- CRM системы (Salesforce, HubSpot).
- Системы аналитики BI.
Разработка для маркетологов
Если вы изучите программирование, то найдете работу даже в кризис. Компании часто выбирают универсалов. Кроме маркетинговых задач вы сможете:
- вносить правки в код;
- запускать новые сайты;
- работать с системами аналитики без программиста.
Для повышения своей квалификации можно изучить:
- JavaScript;
- CSS;
- HTML.
Как составить для себя программу обучения?
Учеба зависит от уровня зарплаты на которую вы претендуете и дальнейших целей. Произведите мониторинг вакансий на сайтах трудоустройства, выберите компании, где хотели бы работать и посмотрите, какие требования они предъявляют к маркетологам.
Каких навыков и опыта вам не хватает, чтобы пройти собеседование? Составьте список нужных знаний и ищите программы обучения. Получить нужную квалификацию можно через несколько месяцев, а кейсы наработать на проектах друзей или сделать компании для вымышленных предприятий.
Новые знания позволят зарабатывать больше и работать при любой ситуации в Украине. А вы повышаете свою квалификацию? Какие дополнительные навыки вы приобретаете?