Основной принцип 3D-маркетинга — использование нестандартного цифрового контента вокруг или внутри продукта (товара или услуги).
Рассмотрим то, каким образом 10 различных рыночных отраслей могут использовать 3D-Маркетинг:
Бытовая техника
3D-визуализация товара в дополненной реальности на дому у потребителя в реальном размере и реальной форме до непосредственного момента покупки позволяет значительно увеличить онлайн продажи.
Согласно данным Retail Customer Experience и BigCommerce, 61% клиентов предпочитают интернет-магазины, предлагающие опцию примерки товара в дополненной реальности. Страницы продуктов, которые предлагают AR и 3D, привели к увеличению среднего размера заказа на 13% и увеличению дохода на 21%. К тому же, как пишет ARInsider, Shopify предоставляет аналитические данные согласно которым возврат товара, который был первоначально протестирован потребителем в дополненной реальности, снижается на 40%. Это решение очень важной «болевой точки» сегодня для брендов-производителей товара для дома, особенно малого и среднего бизнеса.
Ивент-индустрия
Создание интерактивных локаций в виртуальной реальности прямо на событии. Привлечение цифрового 3D-спикера из будущего. Приглашения и фотозоны с элементами AR. Все это позволяет привлечь, увлечь внимание и развлечь гостя.
Продукты питания
Упаковка товара с элементами дополненной реальности позволяет увеличить время контакта с потребителем в среднем на 25-30% и соответственно увеличивается узнаваемость и лояльность к бренду. Создание программы лояльности с элементами AR/VR/3D вовлекает потребителя (особенно из поколения Z) в игру и соответственно увеличивается частота продаж товара.
Этот инструмент помогает эффективно выделять товар среди конкурентов и привлекать внимание потребителя.
Фармкомпании
3D инструкция по приему медикаментов прямо на упаковке с помощью дополненной реальности. Интерактивные AR | VR обучающие материалы о влиянии препарата на организм человека для демонстрации медикам.
AR | VR позволяет компаниям рассказать историю о продукте и его возможностях.
Что еще более важно, виртуальную реальность можно использовать для создания виртуальных пациентов, чтобы врачи могли видеть, как пациент реагирует на препарат.
Например: доктор Reddy Laboratories запустила мобильное приложение на основе дополненной реальности, показавшее уникальные функции и механизм работы сиропа от кашля — Bro-ZeDex — по сравнению с аналогичными продуктами других компаний.
Производственные компании
Обучение персонала с помощью VR-тренажеров. VR-симуляции. VR-экскурсии по объектам производства из любой точки мира.
Сейчас одной из весомых болевых точек украинского бизнеса, который имеет производственные мощности на территории Украины и работает с зарубежными клиентами, является то, что последние «боятся» сотрудничать с нами через военные действия даже если предприятие находится на полностью безопасной территории и отвечает взятым на себя обязательствам. Партнеры должны увидеть, что предприятие в безопасности, сотрудники на работе, продукция производится несмотря на войну. Конечно, сегодня далеко не все международные партнеры и клиенты готовы будут посетить Украину, чтобы убедиться в этом. Именно поэтому украинский бизнес должен посредством иммерсивной технологии виртуальной реальности перенести своего потенциального клиента/партнера на территорию предприятия и дать возможность присутствовать на нем, чтобы почувствовать уверенность, что все функционирует слаженно.
Retail. Торгово-развлекательные центры
Интерактивная навигация по ТРЦ с помощью AR. Создание тематических игровых VR-локаций. Программы лояльности к элементам AR. Зеркала дополненной реальности с возможностью взаимодействия аудитории через них с AR-персонажами.
По опросу, проведенному Retail Perceptions, 68% предпочитают проводить больше времени в магазине или в ТРЦ с дополненной реальностью, чем в традиционных магазинах. 72% покупателей, которые использовали AR во время своего шопинга, сказали, что покупали вещи, которые не планировали покупать, просто из-за опыта использования AR.
Строительные компании
Визуализация и погружение в будущие объекты недвижимости с помощью инструментов AR/VR. Экскурсия по будущему дому/квартире/офису с включением всех мелких и точных элементов конструкции.
Историко-культурные организации
Воспроизведение и 3D-визуализация артефактов прошлых эпох, виртуальные экскурсии по древним городам и достопримечательностям. Воспроизведение музейных экспонатов в дополненной реальности.
По исследованиям, проведенным Университетом Альберте, были сделаны выводы, что люди благодаря иммерсивным технологиям получают значительно больший уровень удовлетворенности и дальнейшего изучения истории/возвращения в музей или на выставку, чем люди, просто пришедшие на обычную экскурсию. Кроме этого, они запоминают больше исторических деталей и уровень их общих знаний гораздо выше. Также значительно более высок уровень удовольствия от изучения строения искусств, чем изучение истории в формальной обстановке.
Так, например, в Музее истории Киева можно побывать на Крещатике 1913 года в виртуальной реальности и полностью погрузиться в архитектуру того времени.
Медицина
Повышение квалификации и обучение медицинскому персоналу с помощью VR-тренажеров. Использование виртуальной реальности в процессе хирургических операций. 3D визуализация патологий.
Согласно исследованиям, было обнаружено, что студенты, проходившие обучение, поддерживаемое AR, достигли лучших академических результатов, чем студенты в обычных классах. Они значительно превзошли их по показателям успеваемости и удовлетворенности такими методами. Важно отметить, что меры, поддерживаемые AR привели к значительному повышению производительности.
Агробизнес
3D-визуализация процессов обработки и выращивания семян. Погружение в производственные процессы предприятий с помощью VR-технологий.
К примеру: Plant Vision. Эта система управления сельско хозяйственными культурами использует искусственный интеллект, машинное обучение и дополненную реальность для полной оцифровки растениеводства. RGB, инфракрасные камеры и датчики устанавливаются на объекте для сбора данных. Каждую минуту сельскохозяйственные культуры фотографируются, и ИИ проверяет состояние здоровья, сканируя фотографии. Фермер может использовать устройства, такие как Google Glasses, и получать информацию о температуре, здоровье растений и т.д. в дополненной реальности.
Эффективное использование инструментов 3D-маркетинга позволяет бизнесу в значительной степени улучшить маркетинговые показатели, обновить коммуникацию с потребителем и усилить роль компании на рынке.
Автор статьи: Чигиринский Артем, СЕО ADVIN. AR | VR | 3D для брендов