Количество задач растет, а времени не становится больше? Мало проходить тренинги и читать специализированные книги. Надо внедрять полученные советы в жизнь. Обсудим практическую сторону тайм-менеджмента и где найти 25 часов в день.
Заведите менеджер паролей
Маркетолог в интернете работает с множеством уникальных данных и сервисов. Все запомнить невозможно, а на восстановление доступа к ресурсу уходит время.
Используйте менеджер паролей. Таких сервисов много, можно выбрать тот, который будет очень полезен в вашем случае. Вот один из доступных и удобных вариантов:
Автоматизируйте работу с социальными сетями
Автоматизация социальных сетей освободит вам время и позволит публиковать контент в периоды интернет-активности целевой аудитории. Для работы с социальными сетями есть множество инструментов.
Один из эффективных сервисов с бесплатной версией — Buffer. Его преимущество в том, что вы можете планировать свои публикации в различные социальные сети в одном месте. Buffer позволяет работать с LinkedIn, Google+, Facebook, Twitter, Instagram и другими ресурсами.
Используйте шаблоны
Многие действия в социальных сетях повторяются. Для каждой сети можно сделать и сохранить графические шаблоны. Для этого подойдут услуги Postcron или Canva.
Сохраните готовые подборки хештегов, которые используете для публикаций в Instagram. Вам останется только менять текст и фото, а не начинать с нуля каждый раз, когда нужно совершить пост.
Контролируйте время
Вы знаете сколько времени в течение дня тратите на каждую рабочую задачу? Большинство маркетологов себя обманывают, отвечая на этот вопрос.
Используйте программы, которые будут записывать действия и покажут, сколько реально времени вы тратите на работу. Это позволит оставить только важные дела, а остальное передать помощникам, коллегам или не делать их вовсе. Эффективная программа контроля времени с наличием бесплатной версии — Motivate Clock.
Установите временной лимит на каждую задачу
Когда вы начнете вводить лимит на каждую рабочую задачу, увидите, что эффективность труда выросла. Используйте таймер обратного отсчета на телефоне или Google. Например, вы хотите написать 2 поста в Фэйсбук.
Выделите на эту работу 30 минут, установите таймер и начинайте работать. Наличие лимита создаст чувство срочности.
Вы будете тратить время только на работу. Если контроля за временем нет, то одна задача может занять гораздо больше времени, чем реально нужно для ее выполнения.
Планируйте свою работу в Task-Manager
Все задачи должны быть в одном месте, если вы хотите контролировать свое время. Сейчас существует множество программ для смартфонов и ПК, которые позволят поддерживать порядок в делах и эффективно планировать. Можно использовать следующие сервисы:
- To Do Reminder;
- Google Keep;
- To Do List;
- Microsoft Planner.
Регулярное использование одного из них увеличит вашу эффективность.
Метод Pomodoro
Этот метод тайм-менеджмента придумал итальянец Франческо Чирилло, когда учился в университете. Сейчас им пользуются многие специалисты разных специальностей для повышения эффективности.
Суть метода
Сервисы Pomodoro имеют таймер на 25 минут. За это время вы работаете над задачей и не отвлекаетесь. Затем имеете 5 минут отдыха и снова ставите таймер. Цель — отработать 4 помидора и устроить себе небольшой перерыв.
Метод «Pomodoro» — популярный способ повысить собственную эффективность. Особенно он полезен тем, кто имеет проблемы с мотивацией и ничего не успевает.
В интернете есть много сервисов, имеющих схожую систему работы. Вы можете найти удобный для себя сервис или воспользоваться этим.
Getting Things Done
Техника GTD предложенная Д. Аленом позволит организовать свою работу эффективно и контролировать задачи. Для того чтобы довести до конца любое дело нужно пройти 4 шага:
- Собрать все бумажки за записки, которые находятся в рабочей зоне. Далее перенести информацию в блокнот.
- Каждый час просматривать записи.
- Систематизировать задачи: важно добавить в календарь, а остальное удалить.
- Начать работу с окончательным списком важных задач и довести их до конца.
Техника COPE
Автор техники А. Дункан рекомендует придерживаться 4 принципов эффективного планирования времени:
- Clear — ставить для себя цели;
- Organized — организовать работу;
- Productive — определить приоритеты;
- Efficient — выполнить самые важные задачи.
Техника Fresh or Fried
Суть техники — планирование важных задач на утро, пока у вас есть силы, а мозг свежий. В течение дня он поджаривается (fried) из-за усталости и больших потоков информации, теряет концентрацию и способность быстро мыслить. Хотите успевать больше? Работайте над важными задачами с утра.
Техника «Автофокус»
М. Форстер для повышения эффективности работы предлагает придерживаться трех принципов:
- Составьте список всех задач, которые нужно сделать.
- Выберите срочные и важные, с ними нужно работать в первую очередь.
- Остаток задач следует выполнять поочередно, фокусируясь на каждой из них.
Такая техника позволит научиться видеть свои приоритеты и уделять им внимание до того, как рутинные дела займут ваше время.
Хронология времени
В течение 14 дней записывайте все дела, которыми вы занимаетесь. Включайте даже мелочи по 5 минут. Проанализируйте свои записи и посмотрите, какая работа была бесполезной и где вы потеряли время. Вы будете удивлены сколько времени тратится впустую.
Тайм-менеджмент для маркетологов — общие рекомендации
Комбинируйте методики и ищите метод повышения эффективности, который подходит именно вам. Планирование, контроль времени и отдых помогут выполнять работу вовремя и не доводить дело до аврала.
Регулярно работайте над оптимизацией времени. Если вы пробуете технику тайм-менеджмента раз в месяц, то не говорите, что она не работает. Важна регулярность и анализ эффективности.
Тайм-менеджмент в первую очередь это привычка, которую нужно воспитать в себе и закрепить. Выбирайте комфортные для себя методы работы со временем, это сделает контролирование времени более приятным и простым.