Павел Антонов, Глава Mobile Performance Unit в Httpool Baltics и основатель школы Targetorium, в интервью для Marketer.ua и рекрутинговой платформы Make it in Ukraine рассказал о преимуществах украинских маркетологах и сложностях в современной системе маркетингового обучения.
Как в мире смотрят на украинских маркетологов
Хорошо смотрят. Все специалисты в нашей команде — из Украины (Facebook серьезно подходит к сертификации штата реселлеров — прим.автора). В украинских продуктовых компаниях, например в Genesis, тоже классные специалисты.
Украинские маркетологи (и не только маркетологи) умные и подкованные, готовы развиваться. А еще — трудоспособные. Наши люди умеют выкладываться на 100% и им нравится это делать. Европейцы, как правило, ленятся.
Далее: в Европе проблемы со штатом — его там попросту нет.
Построить команду в Прибалтике из локальных специалистов невозможно: население страны небольшое, количество специалистов — тоже. Профессионалов нужно хантить. Это дорого и отнимает массу времени.
Построить украинскую команду можно гораздо быстрее, чем в Европе. Но наших людей нужно объединить — сообществами, идеями, активностью.
Что не так с получением опыта и знаний в украинском маркетинге
Украинская индустрия растет, многие хотят получить опыт. Но не хватает мест, где можно выучиться на профессионала. Не хватает профильного обучения.
Качество обучения
Когда люди приходят в индустрию, то часто получают знания на онлайн-курсах от непрофессионалов. Конечно, одни курсы не закроют вопрос со знаниями, скорее дадут вектор для развития.
Часто такие курсы ведут люди, которые, в лучшем случае, вели отдельные проекты либо работали в локальных агентствах. Не специалисты виноваты, что приходят к работодателям с такими знаниями. Просто рынок не предлагает альтернатив.
Онлайн-образование переживает бум, его капитализация в Америке ощутимо растет. Но вот к качеству такого обучения есть вопросы. Одно их самых вредных и неприятных явлений в обучении — когда приходится переучиваться после «неправильных» курсов. Это гораздо хуже, чем учиться с нуля, ведь уже потрачены деньги и время. Мы в команде говорим: «Respect your time». Обучение — это осознанный выбор. К сожалению, многим как раз и приходится переучиваться.
Люди и учебные центры нередко продают знания по технологиям, в которых не разбираются. Возьмем пример из автотематики. Допустим, курс «Как стать автомехаником по двигателям внутреннего сгорания» придумал и преподает автоблоггер, который не разбирается в технической части. А человек идет на эти курсы и рассчитывает после них устроиться автомехаником на завод BMW.
О курсах, которые продают «легкие деньги»
Есть популярный триггер, который активно продавливают в онлайн-образовании — это лёгкий заработок, лёгкие деньги.
Вместо того, чтобы продавать экспертизу, людям продают миф о легком заработке.
На что обратить внимание в цепочке набора опыта
За локальным опытом должен прийти международный. Границ в digital нет. Берите на Upwork международные проекты, набирайтесь опыта и навыков, переходите в крупные продуктовые компании. В них будете работать с умными людьми и будете расти. Среда — это важно. Одно дело — сидеть на пляже с ноутбуком под пальмой, другое — прийти в команду профессиональных ребят и за полгода вырасти так, как за пять лет на фрилансе.
Потратил кучу денег на бесполезные курсы в США
Я не открыл двери Facebook без опыта — это было бы невозможно. Начинал с небольших проектов на фрилансе. Параллельно с этим учил английский. Потратил кучу денег на ненужное образование, покупал онлайн-курсы в Америке. Но даже они оказались далеки от реалий, с которыми пришлось потом столкнуться. Набрал полезного опыта в рекламном агентстве и в офлайн-маркетинге, куда я пришел в 21 год. Затем был аутсорс и статус реселлера Facebook.
Всего я уже 11 лет в профессии. От момента, когда я понял важность качественного образования и опыта, до того, как я зашел в офис Facebook, прошло полтора года. Важно уважать свое время, тратить его с умом. Тогда достаточно быстро получите неплохие результаты.