Взаимодействие двух разных профессий — это всегда тяжело, но очень часто получается так, что люди вынуждены работать парами или группой для лучшего результата. Как известно, творческим личностям еще сложнее взаимодействовать вместе, но мы пообщались с Head of PR&SMM Ярославом Билодо и контент-креатором Софией Шпилевой и узнали больше о взаимодействии двух фрилансеров по разным направлениям.
Сколько лет вы работаете в области digital маркетинга?
София: Относительно недавно, где-то чуть больше года. Я начала свое знакомство с диджиталом сферой по стажировке в digital агентстве NGN.agency. Сразу поняла, что мне это нравится, и я хочу работать в этой сфере, поэтому быстро ворвалась в ритм.
Ярослав: Около 4-х лет, но считаю, что я молодой специалист и учусь, потому что в общем я даже не знаю, сколько должно пройти лет, чтобы я начал считать, что моего опыта достаточно для любого проекта.
Как началось ваше совместное сотрудничество?
София: Оно началось еще с работы в агентстве, где мы и встретились. Мне вообще кажется, что Ярослав первый увидел во мне некий потенциал и стал его раскрывать. Мы работали над одним проектом, а потом Ярослав предложил мне быть его креативным ассистентом на еще одном проекте, связанном с театром, а впоследствии появился еще один. Честно говоря, мы как-то сразу нашли коннект. Сейчас мы ведем три проекта и планируем расширять наши коммуникации и возможности сотрудничества.
Ярослав: Я буквально месяц работал в агентстве и к нам пришла стажер София. Я только вливался в коллектив и в общем это было лето и увяз был небольшой. Мы делали какие-то общие задачи вместе и мне понравилось наше сотрудничество. Со временем Софию взяли в агентство уже как креатора и мы уже работали вместе над общими проектами. Я имел также фриланс и иногда не все успевал и были сложности с контентом. Именно так и предложил Софии начать сотрудничество, которое сложилось очень быстро и проекты сами начали находить нас.
Что для вас самое главное во время работы?
София: Взаимопонимание и уважение к труду и личному пространству друг друга. Мне очень нравится, как мы построили наши профессиональные отношения. Еще больше импонирует то, что мы умеем разграничивать рабочие отношения и дружеские. Я вообще считаю, что если вы не умеете разграничивать слова коллега, друг, работа, общение, лучше вообще не браться за один проект, потому что шанс, что это обернется ссорой или не слаженной работой, очень большой. Не менее важную роль играют и личностные качества. Хотя могу с уверенностью сказать, что умею находить подход к любому человеку. Поэтому в этом плане наладить сотрудничество легко. Я все же дам один совет: если человек имеет характер, с которым вам трудно сотрудничать, или какую-то манеру работы, которая будет вас не устраивать, лучше откажитесь от работы с таким человеком.
Ярослав: Быть профессионалом своего дела, делать максимум именно для проекта, с которым ты сотрудничаешь, и быть честным по отношению как к клиенту, так и к людям с которыми взаимодействуешь. Как-то так сложилось, что для меня всегда было важно то, что говорят люди после сотрудничества со мной, поэтому стараюсь всегда сформировать только положительную и честную коммуникацию. Мой опыт показывает, что первая встреча с клиентом является ключевой и важной, именно она показывает, как будет выглядеть ваше сотрудничество.
Какие сложности возникают при взаимодействии между собой?
София: Наверное, я еще не научилась ощущать «завершение рабочего дня». Поскольку в будни мы почти постоянно на связи, я иногда забываю о том, что рабочий день закончился и могу прислать что-нибудь Ярославу или начать спрашивать о проектах. Полагаю, что это не правильно. Странно, но мы пока еще ни разу не ссорились и я очень надеюсь, что так будет и дальше.
Ярослав: Я могу сказать, что сложности только в том, что мы работаем из разных городов и почти все коммуникации проходят в онлайне. Иногда не хватает офлайн коммуникаций для лучшего понимания друг друга. В общем, у нас очень дружеские отношения, мы никогда не ссоримся и как-то научились искать компромиссы в работе.
Как работать легче одному или в команде разных специалистов?
София: В команде разных специалистов. Все же это все работает как одна большая система, где каждый дополняет друг друга со своей профессиональной стороны.
Ярослав: Мне легче работать одному, но это влияет на качество и скорость, потому что нельзя специализироваться сразу на всем безупречно. За 4 года в сфере я работал как сам, так и в командах от 3 до 15 человек. Командная работа – это сложный механизм, где все имеют одну цель; если все делают максимум, то и результат, конечно, крут. Сейчас считаю себя командным игроком, хотя раньше мне это было сложнее, чем работать отдельным звеном.
Кто является движущим звеном SMM специалист или креатор?
София: Для меня это, конечно, SMM. Даже в совместной работе, все-таки именно SMM специалист задает движение и вектор действий, а креатор уже со своей стороны подхватывает и делает свое визуальное дело. Мне озвучили задачу, а я уже нахожу визуальное решение этой задачи.
Ярослав: Я считаю, что все специалисты, работающие в проекте, являются движущими звеньями. Все работает только вместе и, конечно, все задачи идут от руководителя проекта. В нашем сотрудничестве с Софией все задачи идут от меня, потому что я чаще напрямую общаюсь с клиентом или его представителями.
Какие общие рекомендации вы предоставили бы тем, кто только начинает работать в команде?
Мы бы выделили определенные пункты, а именно:
- Умейте найти компромисс и уважение друг к другу;
- Контролируйте эмоции: излишняя эмоциональность и вспыльчивость будут мешать;
- Осознайте, что вы работаете с живыми людьми, с разными людьми. К каждому есть свой подход, у каждого есть свои «тараканы». При этом тоже оставайтесь человеком: разные люди – разные ситуации;
- Уважайте себя, свою работу и главное свое время. Уважение играет большую роль;
- Говорите! Если вас что-нибудь не устраивает, не молчите. Я не говорю, что надо устраивать скандал и бежать всем кричать о своем недовольстве, нет. Сядьте и спокойно поговорите и перейдите к пункту.
Если вы все же перешли со стадии коллег к друзьям, то запомните самое важное правило: научитесь разграничивать дружбу и работу. В любом случае не позволяйте каким-либо личным моментам повлиять на результат вашего сотрудничества. Надо оставаться профессионалами до конца.