1844, Франция. На бумаге под рукой Александра Дюма появляется фраза: «Один за всех, и все за одного».
2020 года, Украина. В текстовом документе Nebo ideas agency появляется статья на тему командной работы.
Калькулятор не даст соврать: между этими событиями прошло 176 лет, а вопрос культуры внутри коллектива все так же актуален. Он не подвластен времени, ведь появился задолго до Дюма и, конечно, исчезнет гораздо позже нас.
Типы организационных культур
Профессор Йельской школы менеджмента Джеффри Зонненфельд в своей книге «The Hero’s Farewell: What Happens When CEOs Retire» (Oxford University Press, 1988) представил четыре типа организационных культур:
- «бейсбольная команда» — тип, который возникает в предприятиях среднего бизнеса, работающих в сферах с повышенным риском деятельности, например реклама. Ключевые успешные сотрудники считают себя «свободными игроками», и компании конкурируют между собой за право их найма;
- в «клубной культуре» высоко ценится стаж работы. В этом типе часто происходит ротация сотрудников по горизонтали для получения ими широких представлений о различных видах деятельности компании;
- «академической культуре» присущи высокая квалификация работников, возможность карьерного роста, стабильность. К таким компаниям, например, принадлежит Coca-Cola;
- работники «оборонной культуры» часто не уверены в своем будущем, поскольку компании с данным типом нередко испытывают массовые реорганизации и вынуждены сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к новым внешним условиям.
Let’s talk about NEBO
Мы — классическая «бейсбольная команда». Год назад агентство провело ребрендинг и превратилось из Nebo event agency в Nebo ideas agency.
За такой короткий промежуток времени мы уже успели создать удачные проекты, которые были отмечены наградами на международных фестивалях. Празднование по случаю получения одной из таких наград стало прекрасной возможностью для появления такого крутого контента.
Казалось бы, мелочь: всей командой заняться йогой на крыше офиса, похрустеть пиццей и выпить по бокалу розового вина, но это ооочень сближает и создает благоприятные микроклиматические условия в Nebo. Это и называется тимбилдинг.
Мастер-классы по рисованию картин, созданию новогодних игрушек, участие в разработанных нами кампаниях (“Карантинна руханка” для Happy Paw, сториз с маской для «Монгольфьер»), дегустация пива, командный марафон, внутренние соревнования по поиску культурных трендов, — все это сториборд жизни Nebo ideas agency.
А что интересного у других?
Различные компании по-разному представляют себе корпоративную культуру. Например, в Netflix старший инженер Лайл Троксел ведет подкаст под названием WeAreNetflix, в котором сотрудники различных департаментов рассказывают о своей работе.
Креативное агентство Wieden + Kennedy делает статуэтки — уменьшенные копии своих работников. Вот так выглядит одна из стен их нью-йоркского офиса.
А агентство «Восход» собирает коллекцию отпечатков лбов коллектива на гипсе. Зачем? Цитата: «Потому что мы работаем головой».
Крутым примером командной игры на государственном уровне можно назвать сборную Исландии по футболу. Во время дебюта в 2016 году на Чемпионате Европы исландцам удалось дойти до четвертьфинала. Уверены, футбольные фанаты помнят послематчевый ритуал команды у своих трибун.
Круче них — только шведы, которые всей страной на протяжении семи лет посменно вели совместный аккаунт в Twitter.
Проект придумала команда рекламного агентства Volontair совместно с национальным турагентством Visit Sweden. В 2018 году аккаунт said `goodbye`.
From the @sweden team: After 7 years and 356 twitterers, it’s time to say goodbye. Thank you, curators – for having shared Sweden with the world! Bye-bye followers – it’s been fun and wild, but mostly fun! ❤️ 👋 #thankyoucurators pic.twitter.com/JHukwtdbZq
— @sweden (@sweden) October 1, 2018
Нота протеста
Карлос Вальдес-Дапена, автор книг о командной работе, имеет многолетний опыт работы в компаниях Mars Inc. и IBM. Он считает большинство корпоративных тимбилдингов пустой тратой времени и денег:
«В краткосрочной перспективе такие события действительно могут помочь людям почувствовать себя ближе друг к другу, ведь совместно пережитые эмоции связывают людей. Однако эти связи не выдерживают ежедневного напряжения, которое есть в любой организации, ориентированной на достижение результатов».
Пустая это трата времени или нет — решать вам. Мы уже давно для себя решили, поэтому пошли бронировать места на следующий мастер-класс. На этом у нас все. Подписывайтесь на наши соцсети и оставайтесь с нами на одной орбите. Keep in touch!