Говоря о трендах в маркетинге, хочу отметить технологии, в R&D которых инвестировали многомиллиардные суммы. Они уже достаточно широко распространены, универсальны, то есть применимы во всех, без исключения, отраслях. Потенциально, эти технологии могут перевернуть наши представления о маркетинге.
В 2019 году большое количество стартапов, работающих в этих направлениях, перейдут к стадии активной экспансии, практической реализации решений направленных на монетизацию проектов и предложат рынку новые продукты и сервисы, в том числе и в области маркетинга.
Для простоты понимания и однозначной трактовки некоторые термины дублированы на английском языке.
1. IoT-маркетинг (IoT-marketing)
Уже сформирован глобальный рынок Интернета вещей (Internet of Things, IoT). Включающий облачные сервисы, IoT-платформы, вендеров оборудования, разработчиков программного обеспечения, поставщиков сервисов и услуг подключения. Компания GlobalData, которая специализируется на аналитике, в 2018 году оценила его в 201 млрд. долларов, с прогнозом роста до 318 млрд. к 2023 году.
Но, нам интересны, не только финансовые показатели, а и охват пользователей и IoT-устройств. Компания Ericsson спрогнозировала число IoT-соединений (M2M) в мире к 2023 в 3,5 млрд. А к 2019 году эта доля может вырасти на 85%. Hewlett Packard Enterprise отмечает в исследовании, что примерно 57% IT-компаний уже внедрили IoT-решения.
Параллельное развитие таких технологий, как обработка больших данных (Big data) искусственным интеллектом (AI) открывает новые возможности для Маркетинга, основанного на данных (Data driver Marketing). Маркетинговые решения, все чаще будут приниматься основываясь, в числе прочих, на IoT-данных.
В 2019 году следует ожидать следующих решений:
- платформы для маркетинговых исследований и аналитики на основе IoT-данных;
- ведущие рекламные компании, такие как Google, FB добавят в свои рекламные платформы новые алгоритмы оптимизации и таргетингана на основе IoT-данных;
- новые рекламные платформы, основанные на IoT-таргетинге.
2. Голосовые интерфейсы (Voice-based marketing)
С ростом числа мобильных пользователей и технологии распознавания голоса, стали ускоренными темпами развиваться и технологии голосовых интерфейсов. Все более привычным становится использование голосового помощника в смартфонах, таких как Google Assistant, Alexa от Amazon, Siri от Apple и Microsoft Cortana. Компании Google, Apple и Amazon являются лидерами в данной области, они так же развивают направления голосового интернет поиска и домашних голосовых помощников для систем Smart home.
На сегодняшний день, наиболее популярными домашними голосовыми помощниками являются решения от тех же лидеров Amazon Echo и Google Home, которые используют голосовые технологии.
Ниже приведу тезисы исследований:
- «По прогнозам comScore уже в 2020 году 50% всего поиска будут осуществляться с помощью голосовых технологий».
- «По данным NearFuture сегодня более 50% пользователей смартфонов по всему миру хотят иметь голосового помощника, который поможет им делать покупки в магазине».
Фактически, крупные игроки более десятилетия развивали голосовые технологии и достигли значительных успехов. В 2018 вокруг Google Assistant, Alexa, Siri, Microsoft Cortana стали формироваться бизнес-экосистемы. Компании получили возможность использовать голосовые технологии в своих бизнес-процессах.
Уже сегодня, ведущие SEO компании, в процессе оптимизации сайтов учитывают семантику голосовых запросов.
Основными перспективными решениями в 2019 году будут:
- голосовые интерфейсы для сайтов и мобильных приложений (Voice friendly);
- голосовые e-commerce решения;
- голосовые рекламные решения для бизнеса.
3. Дополненная реальность (AR, augmented reality)
Согласно исследованию банка Goldman Sachs, к 2025 году объем рынка виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) составит от $80 млрд до $110 млрд. Только в Украине уже более 30 компаний, которые активно развивают данные технологии и имеют успешные кейсы решений.
Более перспективной для маркетинга мне видится именно технология дополненной реальности, так как конечному пользователю для использования решений с AR достаточно иметь смартфон и скачать мобильное приложение. И, что важно, именно технология дополненной реальности позволят оцифровать реальный мир вокруг нас.
Сдерживающими факторами на сегодня являются высокая стоимость AR решений и дефицит квалифицированных кадров.
Ожидаемые решения в 2019 году:
- интеграция технологии AR в свои продукты глобальными IT компаниями и производителями мобильных телефонов, такими как Google, FB, Apple, Samsung и т д;
- платформы для продвижения брендов и программ лояльности с использованием AR технологий;
- маркетинговые и промо решения для таких отраслей, как HoReCa, street- retail, индустрии туризма.
Список трендов далеко не полный, поэтому приглашаю коллег его дополнить! Предлагайте ваши прогнозы по трендам в маркетинге на 2019 год.
Пишите в комментарии, а самые интересные и оригинальные мы добавим прямо в статью под вашим именем!