К написанию этой статьи меня вдохновила реплика одного из наших потенциальных клиентов — и, к счастью, это не касалось нас. Владелец бизнеса вычитывал своих подчиненных, не понимая целесообразности найма ивент-агентства. Цитирую основной тезис: «Зачем нам оплачивать услуги агентства, которое просто договаривается об аренде зала и привозит колонку?»

Алексей Куликов
Это обычная позиция многих клиентов: и корпоративных, и частных, и государственных. И часто такое отношение вполне обоснованно. Но попытаемся разобраться в причинах. Ведь в нашем мире узких специализаций существует такое понятие как профильная экспертиза. И именно от этой специфики зачастую зависит финальный результат.
Есть агентства, специализирующиеся на организации концертов и туров; есть делающие детские праздники; есть агентства, которые проводят PR-мероприятия с огромным охватом медиа; есть такие, где лучше удаются конференции или образовательные события, а есть занимающиеся букингом артистов… И все они называют себя ивент-агентствами.
Если ты (наш уважаемый и любимый клиент) заказываешь корпоратив в PR-агентстве, будь уверен: тебе окажут хорошую медийную поддержку. А если обратился в MICE-агентство — то, скорее всего, получишь отличный отель.
Каждое из агентств на чем-то специализируется, и у каждого есть свой тип мышления. Это как общаться с врачами по поводу болезни: хирург скажет, что нужно резать, а терапевт посоветует выпить таблетку — и тогда «само отпадет».
Попытаюсь расширить взгляд на классификацию мероприятий.
Их существует множество. Для упрощения возьму классификацию по версии Джо Голдблатта (Joe Goldblatt).
По функциональному признаку:
- Культурные: фестивали, концерты, театральные представления, выставки, ритуалы.
- Деловые (MICE): конференции, конгрессы, совещания, бизнес-форумы, выставки.
- Образовательные: лекции, семинары, тренинги, мастер-классы, воркшопы.
- Развлекательные: шоу, вечеринки, гала-концерты, клубные мероприятия.
- Социальные: свадьба, дни рождения, семейные события, церемонии.
- Политические/государственные: парады, официальные приемы, митинги, торжества.
- Спортивные: соревнования, турниры, марафоны, показательные выступления.
Казалось бы, к каждой из этих мер применяется проектный подход, а инструментарий похож и базируется на планировании, организации, координации и контроле. Однако есть нюанс.
Этот нюанс заключается в образе мышления, знании специфики и понимании приоритетности.
Помню, как я получал эти знания на собственной шкуре. К примеру, я всегда удивлялся: почему на концертах такой странный подход к гостям? Ведь на корпоративном празднике или бизнес-мероприятии гостю уделяют максимум внимания: продумывают его логистику, приветствие, приглашение, следят за его реакцией. А вот на концертах в лучшем случае попросту не перепутают твой билет.
И вот когда мы организовали первый концерт, все стало на свои места. Дело в том, что на концерте у гостя несколько другой приоритет важности, поскольку он уже приобрел билет. А вот, скажем, на презентации нового автомобиля — гость эту машину еще не купил.
На концерте ты как организатор делаешь акцент на рекламу и контент артиста, потому что тебе важно продать зал. А если вернуться к презентации автомобиля, то здесь фокус именно на пришедшем госте. Ведь свою покупку он еще не совершил, а автомобиль нужно продать.
Возвратимся к тому, что каждый ивент имеет свою специфику, свои цели, свои задачи и критерии эффективности.
Перефразирую классика:
Не бойтесь заглядывать вы в бриф: это пышный овраг, а не грустная пропасть…
А в брифе, уважаемый и любимый клиент, пишите о том, чего планируете достичь, используя такой инструмент, как ивент, а не о том, что вы делали в прошлом году.
Ивент-агентства не просто заказывают площадки и привозят колонку – они понимают, как лучше использовать инструментарий мероприятия для выполнения ваших задач. Мы знаем, как создать эмоции, как подчеркнуть важные месседжи, как эффективно управлять массами людей, как обеспечить их безопасность и обеспечить хорошее настроение.
Мы знаем, что и когда «накреативить», чтобы решить ваши задачи.
А если выражаться словами того же потенциального клиента с начала этого материала…
Мы знаем, какие локации вам подойдут лучше, потому что мы уже там что-то организовывали; знаем, какому дяде Коле нужно улыбнуться, чтобы включили грузовой лифт; и знаем, что 1000 человек не влезет туда, где пишут, что влезет.
Знаем, где нужно довозить колонку, а где хватит того, что есть. Знаем, для каких целей эта «колонка» нужна, и знаем, кто сделает это лучше по соотношению время/цена/качество.
Да, есть узкоспециализированные ивент-агентства, а есть опытные — имеющие опыт всех видов мероприятий. Есть креативные, есть технические, есть быстро учащиеся и вообще не боящиеся ничего нового.
Важно описать ожидаемый результат, ведь какой путь к этому выбрать мы знаем. А вот если вы действительно сами знаете: что, где, как, когда, кто и почему — то вы и есть это самое ивент-агентство.
Ивент — это живой организм, а не конструктор из фиксированных деталей. В нем нет универсальных решений, подходящих всем. Есть только работающие именно для вас здесь и сейчас. И задача профессионального агентства — не просто выполнить заказ, а найти единственный сценарий, где ваши цели, бюджет и эмоции гостей сойдутся в идеальной точке.
Это синергия между вашим пониманием «зачем» и профессиональным видением «как». Когда клиент четко формулирует цель, а организатор получает свободу выбирать инструменты для ее достижения — именно тогда рождаются события, о которых упоминаются как опыт, изменяющий отношение и работающий на результат.











































































