Креативное агентство banda разработало брендинг для продукта biotech-компании Mindful Horizons — нейропротектора Muscimol One.
Фокус биотехнологического производства Mindful Horizons — исследование и разработка безопасных продуктов с содержанием мусцимола, структурного аналога гамма-аминомасляной кислоты, экстрагируемого из натурального сырья, гриба Amanita Muscaria. Такие продукты уменьшают уровень тревожности, человек становится более сфокусированным, улучшается качество сна.
Когда наша научно-производственная команда приблизилась к желаемому результату, брендинг для финального продукта, на мой взгляд, способно было создать единое агентство, профессиональное и прогрессивное, — banda. Мы стремились положить начало сразу глобальному бренду для США; о том, что для Украины брендинг будет отличаться, на старте и не подозревали,
— вспоминает Вадим Хоменко, соучредитель и СЕО компании Mindful Horizons.
Впрочем, креативщики агентства отмечают определенные вызовы во время процесса создания нового бренда. Среди них — избежать сравнения с микродозингом, а также преодолеть возможные предубеждения и скептицизм относительно действующего вещества продукта, мусцимола, полученного из красного мухомора (часто отождествляющего гриба с ядом).
Кроме того, задачей было найти золотую середину в коммуникациях: не олицетворять продукт с фармацевтическим рынком, но в то же время не превратить его в «чудодейственное средство от мольфара».
Muscimol One является природной альтернативой лекарственным средствам, улучшающим ментальное здоровье. Именно действующее вещество «мусцимол» в составе красного мухомора активирует процесс высвобождения гамма-аминомасляной кислоты, являющейся важнейшим тормозным нейромедиатором нервной системы человека и запускает естественные тормозные процессы в мозге. Потенциальными потребителями такого продукта в Украине креативщики видят каждого украинца, который продолжает действовать, несмотря на внутренние тревоги и внешние факторы.
Мы искренне верим, что этот продукт придаст таким суперлюдям сил двигаться вперед. Главным табу был образ «волшебной пилюли» от всех проблем. Мы решили ощутить на себе эффект от продукта, для которого мы разрабатываем брендинг. Многие из креативной команды начали курс мусцимола на старте проекта: мы делились с производителем собственными наблюдениями, многие инсайты легли в созданный брендинг. Следующим шагом было определить боли украинцев, чтобы понять, как эффективно коммуницировать свойства мусцимола. Во время интервью с потенциальными потребителями обнаружили, что люди ищут разные решения одной проблемы — тревожное состояние, тревожное оцепенение, когда жизнь как будто поставлена на паузу — реальный враг ментального здоровья украинцев,
— вспоминают участники креативной группы.
Так появился главный месседж кампании: «Убирает тревожность, возвращает действенность». Следующей задачей было выбрать айдентику, которая существенно отличала бы продукт среди других. Упаковка, типографика, цветовая палитра, выбранные для бренда Muscimol One в Украине, визуально чем-то напоминают лекарственные средства из голливудских фильмов. Агентство тестировало разные варианты с целевой аудиторией, но именно такой стиль получил благосклонность респондентов.
Интересно, что брендинг для Северной Америки совсем другой из-за отсутствия пристрастного дела аудитории к грибам: контейнер выпуклый и похожий на мухомор. Дескриптор объясняет, что это Forest grown Amanita mushroom — американцы ищут естественную альтернативу антидепрессантам и стимуляторам.
Различается также и стейтмент бренда. Для Северной Америки выбрали название Present Perfect, адресованное, прежде всего, американским мамам, депрессия и выгорание среди которых — распространенное явление. Так у агентства родилось видение продукта в США: эффект как от медитации, но почти мгновенный, без труда. Коммуникация построена вокруг месседжа «Meditation in a pill», что очень кстати, ведь в Штатах все любят получать все «здесь и сейчас», «нажав кнопку».
При работе над брендом я обратил внимание на категорию так называемых functional mushrooms — лабораторных грибов, которые улучшают работу мозга и помогают бороться с ADHD и держать фокус (по крайней мере, эти свойства подчеркивает их маркетинг). Оказалось, что сейчас в США настоящий грибной бум: почти в каждом супермаркете точно продается какао или чай с грибами, не говоря уже о капсулах. Поэтому создание двух брендов стало для нас интересным, нетривиальным и немного магическим процессом. Первоначально Present Perfect в Америке, с оригинальной упаковкой, похожей на мухоморчик, и основными месседжами о The most potent European mushroom, forest grown «wild caught» Amanita — в отличие от всех функциональных лабораторных грибов. Мы пообещали реально уставшим от «химии» американцам чистый естественный эффект от «медитации здесь и сейчас». Бренд для украинского рынка назвали Muscimol One, с оранжевым контейнером, «как у Доктора Хауса». В действенности продукта я убедился первым, потом порекомендовал попробовать команде, а дальше друзьям.Я уверен, что этот продукт поможет многим людям, особенно в Украине, где уровень стресса значительно превышает норму, поэтому наше агентство присоединилось к созданию бренда,
— комментирует Ярослав Сердюк, соучредитель и креативный директор banda agency.