Сравнительно недавно в информационном пространстве появилось загадочное слово «блог». Его, вместе с другими, не менее понятными словами принес интернет, и поколение детей, родившихся в 2000-х, начало мечтать в будущем стать не космонавтами, а блогерами.
Английское слово «блог» означает всего-навсего «онлайн дневник», «интернет-дневник», или «живой журнал», вести который в виртуальном пространстве можно по-разному: выдавая статьи, фоторепортажи или видео ролики. Казалось бы, ничего сложного и необычного, но удивительно другое – некоторые блоги стали наращивать невероятную популярность, а люди, их ведущие, — зарабатывать хорошие деньги. У подрастающего поколения сложилось мнение, что это идеальная форма получения финансовой прибыли: можно ничего не делать, развлекаться/снимать фото или видео и получать за это деньги. Однако все не так просто. Успешный блогер – это, прежде всего, целеустремленный человек, который увлечен своей идеей и вкладывает в развитие своего «онлайн-журнала» массу сил, энергии и времени.
Как стать блогером
Им стать не сложно. Вести свой онлайн-дневник можно прямо из социальных сетей, зарегистрировавшись, например, на таких ресурсах как Livejournal, Twitter или Facebook. Можно также завести собственный канал на YouTube или открыть персональный сайт, чтобы ни от кого и ни от чего не зависеть. В отличие от любой другой работы, для открытия блога не требуется отсылать резюме, проходить собеседование и переживать примут тебя или нет, уволят или не уволят. Вкладывать деньги для открытия такого бизнеса тоже не требуется, хотя для последующей раскрутки вполне возможно, что вложения понадобятся. Но пока что ведение блога остается одним из самых экономных вариантов онлайн-заработка.
Здесь все зависит только от себя самого, и в этом с одной стороны – простота, а с другой — сложность.
Играют ли роль личные качества?
Блог – отражение личности владельца, и это очевидно с самого начала. Онлайн-дневник мало чем отличается от обычного: в него записываются личные впечатления, наблюдения, переживания. Но поскольку отслеживать просто личную рутину не очень-то интересно, для нормального функционирования живого дневника рекомендуют выбрать определенную тематику. Например, вам нравится готовить, возможно, даже, что это ваша профессия — тогда предпочтение естественно отдается теме кулинарии. Вы испытываете слабость к красивым брендовым вещам, тогда ваша ниша – мода и красота. Увлекаетесь современными технологиями, новинками цифровой техники – это подходящая для вас тема. Поскольку текста (контента, в целом – информации) должно быть много, постольку выбирается предмет, для вас увлекательный, иначе дело не пойдет. Из этого следует, что будущий блогер должен отлично разбираться и увлекаться как минимум одной темой (иметь хобби). Это первое личное качество.
Второе личное качество – умение интересно и грамотно излагать свои мысли. Предположим, вы замечательно разбираетесь в автомобилях. Ремонт, особенности, технические характеристики – ваш «конек». Но великий и могучий русский язык не давался еще со школы, а в речи надежно поселились «слова-паразиты». В этом случае самостоятельное ведение блога будет идеей изначально провальной. Как показывает статистика, большинство успешных блогеров имеют хорошее образование (часто это журналисты) и высокий уровень интеллекта.
Третьим пунктом отметим набор таких качеств как желание общаться, открытость, целеустремленность и работоспособность. Без них «раскрутить» свой блог, обрести большое количество подписчиков и начать зарабатывать невозможно.
Факторы, способствующие успеху
Итак, личность человека, ведущего бог, играет одно из решающих значений в будущей популярности онлайн-дневника, но не единственное. Помимо субъективной составляющей успеха есть и его объективная сторона.
Многие раскрученные блогеры не стесняются делиться рецептами популярности. Один из них – актуальность тематики и наличие изюминки в ведении блога. То есть выбор интересной для вас темы должен быть не менее интересен тому, кто все это будет читать/смотреть. Актуальна та тема, которая рассматривает новинки, раскрывает загадки и секреты, преподносит материал свежо и неизбито. Можно интересно рассказать, как консервировать огурцы на зиму, а если это еще приправить особой изюминкой – характерным для вашей страницы дизайном, юмором, этот материал точно будут смотреть.
Нестандартный подход поможет вашему блогу выделиться, найти собственную индивидуальность, а значит, запомниться посетителю. Все вместе подтолкнет его подписаться на вас.
Подписчики и их количество – особо важный пункт при раскрутке онлайн-дневника. Чем больше подписчиков и просмотров, тем больше шансов начать получать прибыль. Обычно в самом начале это ваши друзья, затем начинается кропотливая работа по привлечению новых «френдов». Сюда включаются и рассылки, и приглашения, и рекомендации от друзей. Нужно обратить внимание также на то, что для хорошего функционирования вашего блога необходимы подписчики, которые смогут оставить комментарии, захотят общаться в ответ. Это показывает, насколько ваш дневник наполнен жизнью. Тысяча реальных подписчиков – и вашей страницей или каналом заинтересуются люди, готовые платить.
Хорошей подпиткой интереса к контенту блога являются:
- игры и конкурсы. Желательно наличие поощрения, причем вполне реального;
- живое общение с гостями сайта, конкурентами, друзьями. Ваша активность подстегнет активность новичков и заставит их подписаться на ваш журнал/дневник;
- интригующие концовки сюжетов или статей. Действуйте по принципу недосказанности, это подстегнет подписчиков не забывать о вас и заходить снова и снова.
- время от времени устраивайте у себя маленькие революции. Поконфликтуйте с другими блогерами, не бойтесь высказывать нестандартные мысли и мнения. Толика эпатажности поможет расширить уже имеющуюся аудиторию.