С каждым днем машины захватывают нашу жизнь и помогают нам с основными задачами и домашними делами. Таким образом, идея о том, что роботы и искусственный интеллект (ИИ) когда-нибудь заменят людей на некоторых должностях, не является беспочвенной и надуманной. К примеру, согласно статистике, автоматизация заводов в США с помощью роботов-помощников стоила 400 000 рабочих мест в период с 1990 по 2007 год.
С такими темпами технологической эволюции, это просто неизбежно, что роботы заменят людей. Но это совсем не плохая новость, есть определенные отрасли, где ИИ действительно будет служить нам лучше, чем это делает человек. Более того, есть некоторые работы, которые могут выполнять роботы, но при этом для выполнения своих обязанностей потребуется человеческий контроль.
К 2030 году роботы займут несколько рабочих мест. Делимся в каких сферах это может произойти.
1. Бухгалтеры
Статистика утверждает, что к концу 2030 года рабочие места бухгалтеров сократятся на 6 процентов. В основном это связано с автоматизацией бухгалтерских функций с помощью нескольких программных решений, таких как FreshBooks, Microsoft Office и т. д.
Это логично, потому что позволить программным решениям выполнять все ваши бухгалтерские задачи без человеческих ошибок гораздо более рентабельно.
2. Телемаркетинг
Это уже становится реальностью, поскольку мы получаем все больше и больше робо-звонков для продвижения различных продуктов и услуг. Знаете ли вы, что к концу 2024 года аспект карьерного роста в индустрии телемаркетинга снизится на 3 процента?
Это происходит главным образом потому, что работа по телемаркетингу не требует какого-либо социального или эмоционального человеческого интеллекта для взаимодействия с покупателями. Средний коэффициент конверсии людей, покупающих у телемаркетинга, составляет менее 10 процентов. Следовательно, автоматизация этой должности намного более рентабельна, чем наем штатных сотрудников на заработную плату.
3. Администраторы
Вы наверняка уже сталкивались с звонками, например: «Спасибо, что позвонили нам. Нажмите 1 для услуг, нажмите 0, чтобы поговорить с консультантом…» и т. д.
Точно так же, по мере развития искусственного интеллекта, роботы возьмут на себя роль администратора. Во многих крупных компаниях роботы уже являются операторами, направляя вызов нужным отделам и людям.
4. Курьеры
Вы слышали или читали об Amazon Prime Air? Это система доставки с помощью дронов от Amazon, цель которой — доставить посылку клиенту в течение 30 секунд с момента заказа с помощью беспилотного дрона.
Amazon уже использует дроны в качестве автономных курьеров. Другие компании также идут по стопам, и вы можете увидеть, как роботы заменят людей в качестве курьеров к 2030 году.
5. Корректура чтения
В наши дни вы можете найти программное обеспечение для корректуры онлайн. Вы можете использовать различные технологии искусственного интеллекта, такие как проверка орфографии и грамматики в Microsoft Word, среди других решений, таких как Hemingway и Grammarly.
Есть даже несколько веб-порталов, которые предлагают вам услуги роботизированной корректуры без какого-либо вмешательства человека. Можно с уверенностью сказать, что со временем эти инструменты станут лучше, а по мере повышения их надежности будет увеличиваться и часть корректуры, которую они выполняют.
6. Поддержка клиентов
Хотя вы видите некоторые признаки роботизированной автоматизации в секторе поддержки клиентов, человеческое взаимодействие по-прежнему участвует в этом процессе.
Тем не менее, компании будут в значительной степени полагаться на роботов и протоколы AI, чтобы ответить на ваш вопрос и предложить любую поддержку в отношении своих продуктов и услуг к концу 2030 года.
7. Аналитик по маркетинговым исследованиям
Хотя аналитики маркетинговых исследований жизненно важны для разработки сообщений и содержания рекламных кампаний, роботы могут делать это лучше. Согласно исследованиям, есть 100-процентная вероятность, что к 2030 году эта должность полностью перейдет на роботов.
8. Продавец рекламы
Реклама уже уходит из печатных СМИ и телеканалов. Социальные сети и веб-сайты являются предпочтительными платформами для бизнеса из всех отраслей. Следовательно, вашему бизнесу уже не нужно много продавцов для продвижения вашего продукта.
По мере развития платформ социальных сетей и предложения более эффективных маркетинговых решений с использованием ИИ рынок продаж будет двигаться в сторону самообслуживания. Именно здесь ИИ и роботы возьмут на себя работу продавца и сделают весь процесс более быстрым и удобным для пользователя, а также станут рентабельными для бизнеса.
9. Драйверы
Вы уже можете увидеть беспилотные автомобили, используемые в коммерческих целях. Это связано с технологией автономного вождения. Эти автомобили не нуждаются в водителей-людях и используют беспроводную технологию для связи с другими автомобилями на дороге с помощью технологии Vehicle-to-Vehicle V2V. Он также имеет технологию связи транспортного средства с инфраструктурой (V2I), которая позволяет сканировать системы воздушного движения.
Автомобили с автоматическим управлением Google могут использовать глаза и руки роботов для общения с пешеходами. Кроме того, эти автомобили могут использовать датчики объектов, руки роботов и светящиеся внешние вывески для обеспечения безопасности пешеходов.
Таким образом, весьма вероятно, что роботы полностью возьмут на себя работу водителей, чтобы сделать поездки более безопасными.
10. Управленческие роли в области вознаграждения и льгот
Хотя компенсации и льготы становятся лучше и расширяются в любой отрасли, роботы будут выполнять эти обязанности. По мере роста и роста компаний это также приведет к увеличению количества сотрудников.
Следовательно, если вы, к примеру — компания, работающая на нескольких международных рынках, системы компенсаций и льгот, осуществляемые людьми, будут создавать больше препятствий, чем удобство. Представьте себе ручную обработку данных, бумажную работу, временные задержки и связанные с этим расходы.
С другой стороны, роботы смогут избавить вас от всех этих хлопот и сэкономить ваше время, энергию и деньги.
Вывод
По мере того, как машины становятся все более изощренными и интеллектуальными, роботы и технологии искусственного интеллекта станут умнее понимать разницу между различными ситуациями и человеческими эмоциями. Они научатся различать счастье и печаль. При взаимодействии они смогут оценить тон сообщения и ответить соответствующим образом.
Нас может утешить тот факт, что, хотя роботы заменят людей к 2030 году на некоторых должностях, им по-прежнему потребуется кто-то, чтобы контролировать и обеспечивать их безупречную работу.