Хотите зарабатывать на Youtube — будьте готовы постоянно что-то искать и развиваться. То, что работает и приносит деньги сейчас, через год уже будет неактуальным. Это касается интернет-бизнеса вообще и Youtube в частности, но есть направления, которые стабильно приносят доход. Главное — собственно само видеоблогерство. Ютуб — это пять миллиардов роликов каждый день, 400 часов! Новое видео каждую минуту. Нам никогда не пересмотреть все, но у каждого блогера есть своя аудитория.
Какую пользу можно получить с Youtube и как это сделать — читайте далее в этой статье.
Партнерский заработок на Ютубе
Реклама на вашем канале, которую запускает сама система — наиболее очевидный источник прибыли для большинства жителей Youtube. Только не все могут на ней зарабатывать. Чтобы включить партнерскую монетизацию нужно доказать системе что вы этого стоите. Требуется:
- 1000 подписчиков за год;
- 4000 час. просмотров.
После этого у вас на канале появится вожделенный значок доллара, появится возможность монетизироваться и начнет капать копейка. Но такая реклама — далеко не все, есть и другие, не менее выгодные способы заработка.
Платные ссылки (афелляция)
Дать ссылку на нужный для пользователя товар — хорошая возможность заработать. Любой блогер, неважно сколько у него подписчиков и просмотров, может рекомендовать практически любые продукты. Только для заказчика важно, чтобы их покупали, а для блогера — чтобы заказчик платил.
Работает это так — вы размещаете ссылку, по ней переходят и когда накапливается какое-либо количество переходов — получаете процент.
Это отлично работает на каналах, где проводятся обзоры и сравнения продуктов, типа ТОП 10 треккеров с Алиэкспресс, лучший смартфон за 3 тыс., или ТОП умных пылесосов 2021.
По сути это мало чем отличается от любого рекламного блога, только на видео можно наглядно убедится, что товар работает и если уж не пощупать руками, то хоть увидеть своими глазами.
Важный момент — не переборщить с рекламой. Реклама ради рекламы — это плохо и никому не нравится, нужно делать полезный контент.
Краудфандинг на Ютубе
Краудфандинг на Ютубе работает, если у вас уже есть определенное количество друзей и подписчиков. Это важнейший момент, потому что неизвестному человеку денег не дадут. Еще один момент — краудфандинг не является источником стабильного дохода, в лучшем случае, это способ достать деньги под конкретный проект.
Еще один момент — если хотите, чтобы краудфандинг хорошо работал — задачи и результат должны быть показательными. В смысле, их нужно и можно всем показывать. Люди, которые спонсировали блогера, должны увидеть, что деньги пошли в целевое русло, и вот результат.
Также есть возможность собирать средства через специальные сервисы краудфандинга, это удобно и выгодно, туда приходят люди уже готовые делиться, если вы покажете им интересный проект.
Вебинарные и видеоворонки продаж
Воронка продаж — это автоматизированная система реализации чего-либо. Многие блогеры пробуют и успешно торгуют через воронки. Как это выглядит?
Например, блогер молодая мама, знает где по хорошей цене взять нужные всем детские товары. Почему бы не попробовать их реализовать? Чтобы создать простейшую воронку требуется:
- Снять ролик со ссылкой;
- Сделать продающий одностраничник, с регистрацией и контактными данными для заказа.
Работает это также как и реклама, люди смотрят видео обзор товара или услуги, переходят по ссылке и делают заказ. Важный момент — всю прибыль получает блогер, а не рекламодатель!
Воронка продаж может быть более сложной и технологичной, если к ней привязать электронную почту, чат, соцсети или мессенджер.
Если вы хорошо разбираетесь в какой-либо теме, можно сделать платный вебинар и на его основе инфобизнесовую воронку продаж. Есть множество кейсов, когда люди от хобби-роликов «как установить аудиосистему в автомобиле» развивались до курсов и онлайн-школ.
Сколько можно заработать?
Правильного ответа нет — сколько угодно, все зависит от вас и вашей активности. Если создадите суперпопулярный тренд — это одно, а если будете медленно, но верно расти в узкой нише — совсем другое. Важен именно рост как постоянный процесс.
Есть вполне осязаемые ориентиры дохода от Ютуба. В русскоязычном сегменте сети, блогер с включенной монетизацией получает за рекламу 3 доллара за 1 тыс. просмотров. Много это или мало? Наверное мало, потому что в англоязычном сегменте эта сумма в двое больше. С другой стороны и это не плохо и открывает массу дополнительных возможностей для заработка.
Популярный блогер с 1 млн. просмотров получает примерно 25-50 тыс. долларов, а это уже очень интересно! Плюс партнерки, ссылки, может быть, свои товары… В результате Ютуб может стать очень прибыльным бизнесом.
Ну и, естественно, не стоит хранить все яйца в одной корзине. Кроме основного канала никто не мешает создать параллельные блоги, сайты и аккаунты в других соцсетях. Чем больше источников дохода — тем выше прибыль.