Для жилого комплекса интернет-сайт является основным инструментом лидогенерации. Также он выполняет еще две важные функции: позиционирование жилого комплекса и информирование. Интернет-сайт является официальным источником информации жилого комплекса.
Часто при создании сайта жилого комплекса у заказчика возникает вопрос: какой сайт делать, landing page или полноценный многостраничный сайт?
Мы рекомендуем создавать полноценный сайт по трем причинам:
- Строящийся жилой комплекс, это сложный продукт, состоящий из многих элементов: архитектурное решение, квартирография, строительные материалы, места общего пользования, придомовая территория, инфраструктура комплекса, местоположение, обслуживающая компания, информация о застройщике, разрешительная документация, паркинг, система безопасности, комплектация квартир, инженерные сети и многое другое. Кроме того, объект строится, соответственно необходимо отображать ход строительства, акции, новости. Всю эту информацию разместить на одном lending просто невозможно.
- Строительный цикл, от котлована до завершения продаж длится не менее 3-х лет, а зачастую и больше, если строится несколько домов или секций. И есть целесообразность в СЕО продвижении сайта, чтоб уже через 6-8 месяцев получать больше трафика с органического поиска.
- Третий важный аспект, это настройка и ведение контекстной рекламы в Google ads. Множество разнообразных посадочных страниц на сайте позволяют настраивать более эффективные рекламные кампании. Так как есть возможность для каждой группы ключевых слов подобрать наиболее релевантную посадочную страницу.
В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на ключевые принципы, которых необходимо придерживаться при разработке сайта для жилого комплекса.
WOW-дизайн сайта и позиционирование ЖК
Сложно переоценить первое впечатление о жилом комплексе, которое чаще всего формируется при посещении именно сайта ЖК. Мы рекомендуем больше вкладывать в качественные рендеры (визуализации) ЖК, чтоб WOW-эффект был именно от жилого комплекса, а не от дизайнерских эффектов на сайте.
А, дизайнерские эффекты и анимация, должны акцентировать внимание пользователей на ключевые преимущества жилого комплекса.
Кроме того, дизайн сайта жилого комплекса должен соответствовать или превосходить класс ЖК. То есть, если жилой комплекс бизнес-класса, то и сайт должен отвечать требованием и ожиданиям бизнес аудитории.
Юзабилити сайта
Для построения удобной и интуитивно понятной системы навигации по сайту рекомендуем предварительно построить Customer Journey Map (карту путешествия потребителя). Фактически, это визуализация взаимодействия потребителя с вашим сайтом.
Это позволит избежать возможные ошибки при разработке сайта.
Контент и информационное наполнение сайта
Контент сайта в содержательной части должен соответствовать критериям RDB (Resonance, Differentiation, Belief).
Резонанс (Resonance) — выражается в четком понимании клиентом предлагаемого ему продукта, его свойств и ценностных характеристик. Резонанс дает ответ на очень важный вопрос: «Что именно мы предлагаем? Зачем это нужно? Как это поможет клиенту?»
Дифференциация (Differentiation) — характеризуется особым торговым предложением, которое отражает отличия от конкурирующих ЖК и отвечает на вопрос: «Почему клиент должен выбрать именно этот жилой комплекс?»
Вера (Belief) — заключается в подтверждении наших утверждений характеризующих жилой комплекс. Каким фактами мы доказываем наши утверждения. Дает ответ на вопрос: «За счёт чего?».
Рекомендую отходить от текстовой подачи информации к более визуализированным форматам: видео, фото, 3D визуализации, инфографика. Текстовые блоки форматировать и структурировать таким образом, чтобы максимально упростить восприятие информации.
Эффективность лидогенерации сайта
На сегодняшний день, сайт — основной источник лидов жилого комплекса, а конверсия трафика в лиды является одним из ключевых показателей эффективности рекламной кампании. В процессе разработки, необходимо продумать триггеры, расположение форм захвата лидов, контактной информации. Провести А/Б тестирование, выявить и внедрить наиболее эффективные решения.
Во многих случаях lending более эффективный инструмент лидогенерации, чем многостраничный сайт. Поэтому мы рекомендуем создавать и промо-лендинги для конкретных рекламных кампаний или акций.
Mobile First, Mobile Friendly
В соответствии с последним отчетом компании Google, по тематике недвижимость, в Киеве 29% пользователей в 2018 году заходили на сайты с мобильных устройств. Отображение и работа сайта с мобильных устройств, скорость загрузки стали не только важными факторами эффективности сайта, но и факторами, влияющими на ранжирование в органической поисковой выдачи Google и на эффективность рекламных кампаний Google ads.
SEO оптимизация сайта
В процессе разработки, еще до индексации сайта поисковыми системами, необходимо провести внутреннюю SEO оптимизацию сайта.
Продумать структура сайта и схему перелинковки, прописать Meta-теги, сформировать sitemap и настроить robots.txt, микроформаты или микроданные.
Система аналитики сайта
В большинстве случаев для сбора аналитических данных необходима интеграция сайта с следующими сервисами и инструментами: Google Analytics, Google Search Console, Google Tag Manager, Facebook pixel, Call Tracking, CRM.
Развитие и продвижение сайта
Сайт жилого комплекса должен постоянно обновляться и дополняться информацией по ходу строительства, акциям, ивентам, новостями и информационными материалами. Поэтому, выбор системы управления контентом сайта (CMS) и грамотная ее настройка позволяют упростить выполнение этих задач и снизить расходы, связанные с поддержкой и продвижением сайта.
Разработка качественного и эффективного сайта жилого комплекса сложная задача, требующая привлечения специалистов с компетенциями в разных областях: маркетолога, дизайнера, программиста, верстальщика, аналитика, проект-менеджера, контент-менеджера.
Поэтому рекомендую, перед разработкой сайта, заказчикам совместно со специалистами компании разработчика составить подробное техническое задание и разработать прототип сайта. Это позволит избежать ошибок, которые в будущем могут негативно сказаться на эффективности рекламной кампании.
Вот пример разработки сайта для ЖК эконом класса с бюджетом до 1000 долларов.
Надеемся наша статья поможет вам более качественно выполнить эту работу.
Читайте также:
Создание сайта. Как сохранить нервы и деньги в будущем.
Топ-35 конструкторов сайтов. Обзор