Показать на интерактивной карте местоположение офисов в нескольких странах, составить маршрут от дома пользователя до магазина, показать, как выглядит салон красоты с улицы в режиме обзора в 360 градусов, обозначить наличие товара в конкретном отделении – эти задачи решает сервис Google Maps Platform. Целевая аудитория сервиса включает владельцев международных и локальных бизнесов и не только. С помощью Google Maps API решения легко масштабируются по мере развития бизнеса, адаптируются под маркетинговые задачи и запросы потенциальных клиентов, встраиваются в работу сайтов и приложений. Сегодня набор инструментов для работы с геолокацией участвует в работе миллионов интернет-ресурсов с объемом трафика в миллиарды визитов в день.
Типичные задачи бизнеса, которые решает Google Maps Platform
Платформа Google Maps Platform – это набор инструментов для создания интерактивных карт и оптимизации маршрутов. С его помощью пользователи получают информацию о местоположении конкретных мест, включая коммерческие компании, а компании предоставляют сведения о себе (местоположение, график работы, ключевые сервисы).
Сервис Google Maps Platform позволяет в полной мере использовать все возможности уже хорошо знакомых всем карт Google для решения задач бизнеса. Торговые сети могут указывать наличие товара в своих отделениях на карте, транспортные и логистические компании могут рассчитывать оптимальные маршруты, государственные органы и службы могут создавать точки пунктов кризисного реагирования или центров оказания услуг населению. Google Maps API расширяет возможности карт Google для эффективного решения необходимых задач и достижения поставленных целей.
Сервисы Google в сфере геолокации представлены в трех категориях:
- Maps. Набор инструментов основан на технологиях, позволяющих собирать данные о местоположении объектов глобально. Зафиксировав собственное местоположение, компания становится видимой для клиентов по всему миру – возможность, актуальная для крупных международных компаний. Информирование о местонахождении не менее важно для небольшой сети СТО, работающей в пределах одного города, или цветочного магазина.
- Routes. Помогает проложить оптимальный маршрут из пункта А в пункт Б, сократить издержки денег и времени. Эффективное решение для компаний, в которых задействована логистика: услуги такси, локальные и международные перевозки, торговля.
- Places. Объединяет данные о 200 миллионах объектов по всему миру, и каждый месяц в каталог добавляется около 700 тысяч новых локаций. У компании есть возможность показать контактные данные, рейтинги, фактическую информацию о доступных услугах. Инструментом активно пользуются отели, магазины, аптеки, службы такси. Одно из преимуществ Google Places – автоматическая подстановка адреса при наборе текста: используется при оформлении заказа, увеличивает конверсию, сокращает время пользователя.
Технология API позволяет встроить инструменты Google Maps на сайт, добавить функционал, а также объединить инструменты Google Maps Platform с другими приложениями.
Как Google Maps API повышает эффективность бизнес-процессов: кейс
Служба такси с центральным офисом в Гамбурге, обслуживающая 100 городов в Европе, интегрировала Google Maps Platform c собственным приложением. Это позволило более точно рассчитать время: не только прибытия такси к клиенту, но и прибытия к конечному месту назначения. Точность расчетов возросла на 48%. Количество вызовов, отмененных из-за риска задержки такси, снизилось. Доверие пассажиров возросло на 4%. От грамотно внедренного digital-решения выиграла и компания, и клиенты.
Как используется Google Maps API
Google предлагает 18 API для интеграции с сайтами, приложениями и сервисами. Для использования инструмента необходимо зарегистрироваться на Google Maps Platform и получить ключ. Подключение происходит после размещения готового, сгенерированного системой кода на сайте клиента. Услуга платная, но пользователю наперед предоставляется 200 долларов на использование базового набора услуг, и оплата взимается только после превышения лимита.