Активное использование ИИ и сообщения, что он заменит копирайтеров, посеяли сомнения в головах многих специалистов, а у некоторых — даже панику. Зачем платить копирайтеру, когда за 20$ можно купить доступ к программе, которая будет работать круглосуточно? И это действительно выгодно. Искусственный интеллект с легкостью заменит копирайтеров, но не всех. Обсудим, что теперь будет с рынком контента и кому следует бояться конкуренции с искусственным разумом.
Кого из копирайтеров ИИ оставит без работы?
В сети под понятием «копирайтер» скрывается все, что угодно. Люди с бирж контента также называли себя копирайтерами, переписывая опубликованные тексты другими словами, но это не делало статью авторской. Сейчас такую работу может проделать ИИ.
Кроме рерайтеров, без вакансий останутся:
- Копипастеры. Нет смысла копировать материал, когда можно произвести генерацию.
- Контент-менеджеры начального уровня. Генерация кратких описаний также доступна ИИ.
- SMM-копирайтеры. Если их работа заключалась в написании пакетов постов для социальных сетей, ее может произвести ИИ.
ИИ возьмет на себя генерацию идей, рутинную работу, но не сможет полностью заменить специалиста. Развитие искусственного разума стимулирует специалистов повышать свою квалификацию, собирать настоящие кейсы и выбирать нишу для работы.
Копирайтеры, которые писали обо всем и ни о чем одновременно, находятся в зоне риска. Сейчас ИИ еще на этапе усовершенствования, за ним нужно следить, исправлять ошибки. Но придет время, когда машина научится работать правильно и возьмет на себя всю рутинную работу. И первыми пострадают те специалисты, которые не начали учиться новому вовремя. Это касается не только копирайтеров, но и программистов, дизайнеров и других специалистов.
Не конкуренция, а сотрудничество
Если не спорить, кто полезнее: копирайтер или ИИ, их возможности можно объединить и извлечь из этого пользу. Основное, что ИИ может сделать для специалиста:
- ИИ может генерировать идеи, создавать черновики текстов или помогать с оптимизацией для поисковых систем. Оттенки эмоций, менталитет и культурные особенности машины понять не могут.
- ИИ открывает новые возможности для создания контента, предлагая быстрое генерирование текстов, автоматическую оптимизацию контента для разных платформ и аудиторий, а также персонализацию контента на масштабном уровне. Но, чтобы этим воспользоваться, нужно уметь правильно поставить техническое задание, проверить работу, собрать обратную связь. Это по силам далеко не каждому специалисту.
- Делегирование рутины. Подбор ключевых слов, поиск сервисов, информации, даже адресов, можно поручить ИИ. Он работает эффективнее Google и дает сразу нужную информацию.
Полностью заменить копирайтера ИИ не сможет, но сможет увеличить его производительность в несколько раз. Учитывая, что большинство заказчиков платит за киллознак, а не за текст, использование ИИ в работе может уменьшить затраты времени (сбор информации, поиск сервисов, дат, компаний и т.д.) на подготовку к написанию статьи.
Почасовая ставка, как для программистов, копирайтерам неизвестна, или на нее соглашаются далеко не все клиенты. Поэтому использование ИИ в своей работе это возможность делать больше и повысить качество своих текстов. Искусственный интеллект станет конкурентом только для наемных специалистов, которые просто отсиживают свои часы в офисе, креаторы заставят его работать на себя.