linza agency помогли Центру демократии и верховенства права донести ответ на этот вопрос.
Средство массовой информации. Этот типичный канцелярский термин возник в Брежневское время. По сути это было оперативное средство массовой агитации и пропаганды, которое использовалось для навязывания «единоверной» трактовки событий и деятельности партии. Сегодня рекомендуется использовать термин «медиа».
«Центр демократии и верховенства права работал с агентством linza agency над созданием видеоролика «Что не так с термином СМИ?». Целью создания такого видеоэксплейнера было объяснение зрителям и представителям медиа, почему понятие «СМИ» это остатки СССР, какой смысл вкладывался в это понятие, почему необходимо избавляться от его использования и использовать понятие «медиа».
Прежде всего, ценность такого объяснения в том, чтобы общество использовало термин «медиа», соответствующий европейским ценностям и ассоциирующий медиа с плюрализмом и свободой слова, а не с инструментом пропаганды (как это было во времена СССР).
Поэтому во время работы над роликом сначала было важно определиться, понимает ли вся команда его цель и ценность, есть ли понимание проблематики и варианты того, как просто, интересно и содержательно донести идею зрителям.
Собственно, в сотрудничестве с командой linza мы поняли, что есть полное понимание идеи того, как она должна быть оригинально проиллюстрирована.
Коммуникация на всех этапах работы была дружественной, оперативной и профессиональной. Именно это позволило создать качественный, креативный и полезный для общества продукт», — рассказывает Елена Спесивцева — юрист по авторскому праву и медийному праву ЦЕДЕМ.
Креативная команда выбрала динамический коллажный подход для создания анимационного эксплейнера. Такой стиль не дает глазам зрителя заскучать, ведь в кадре постоянно происходит то, что усиливает текстовую составляющую.
«С Центром демократии и верховенства права мы работаем не в первый раз. Это надежные партнеры, которые доверяют нашей экспертизе и дают волю креативу. На этот раз мы выбрали коллажную анимацию, поскольку тема непростая, нужно удержать внимание аудитории и в то же время не дать ей заснуть. Думаю, нам удалось: яркие иллюстрации хорошо подчеркивают объяснение диктора, почему медиа и СМИ — это разные понятия. В ролике есть место сатире, юмору и даже мемам. Надеюсь, журналисты и редакторы увидят этот ролик и захотят показать его коллегам», — говорит Наталья Засядько, продюсер linza agency.
Видео создано Центром демократии и верховенства права при финансовой поддержке International Media Support.
Креативная команда:
- Роксолана Дейнега – артдиректор и иллюстратор, linza agency;
- Елена Зенченко – артдиректор, linza agency;
- Наталья Засядько – продюсер, linza agency;
- Лесь Якимчук – Sound Designer, linza agency.
- Михаил Комаров – креативный копирайтер, linza agency;
- Алина Смила – Motion Designer;
- Евгений Михин – диктор.