В 2022 году в мире будет 3,96 миллиарда пользователей социальных сетей, что на 4,8% больше, чем год назад, по крайней мере, так говорят результаты последних исследований. Это означает, что почти 60% населения планеты сейчас имеют хотя бы один аккаунт в одной социальной сети или мессенджере.
Почему SMM нужен именно вашему бизнесу – отвечает SMM project manager агентству коммуникаций «ВАРТО» Галина Передерий.
SMM решает бизнес-задачи бренда: как очевидные, так и неочевидные с первого взгляда.
Прежде всего, одна из ключевых задач, которую решает ведение социальных сетей бренда – это распространение информации. Если бизнес хочет заявить о себе в публичном инфополе, социальные сети – это самый простой, быстрый и доступный способ рассказать все в том формате, которому хочется его владельцам. Нельзя сказать, что странички в социальных сетях полностью заменяют сайт. Ведь если в «шапке» профиля нет ссылки на сайт, то это выглядит как минимум странно и для потребителей, и для алгоритмов соцсетей.
Второе, но не менее важное – SMM обеспечивает прямую коммуникацию с потребителями. Благодаря социальным сетям у брендов появляются лица, а благодаря комментариям, эмоджам и прямым обращениям от бренда — стена между потребителями и бизнесом разрушается. Возможность прокоммуницировать с брендом буквально через одно рукопожатие без колцентров, без посредников очень сближает, повышает лояльность и уважение со стороны вашей аудитории. А тенденция к человечности, присущая сегодня всем коммуникациям, в социальных сетях брендов может быть хорошо представлена и эффективно работать и на усиление эмоциональной связи с потребителем, и создавая привлекательный бренд работодателя.
Благодаря этой близости и прямоте контакта SMM помогает брендам влиять на потребителя и изменять его привычки. Каким образом? Приведу пример по личному опыту. Знали ли вы, что возможность у PlayStation без потери гарантии ее регулярно чистить? Для этого нужно просто снять верхнюю крышку. Если каждые 2-3 недели чистить, она будет работать исправно. Когда я покупала PlayStation, никто из продавцов мне об этом не рассказал, а инструкции, как известно, мы читать не очень любим. Но сообщить о такой функции можно как раз через соцсети и таким образом влиять на привычку пользования продукцией. А также дополнительно рассказать о преимуществах и различных неочевидных особенностях продукта или услуг бренда. Конечно, SMM – это и инструмент рекламы. Ведь любая коммуникация бизнеса в публичном инфопространстве направлена на то, чтобы увеличивать количество потребителей.
Также эффективно реализуемый SMM усиливает информационное поле бренда. Благодаря разным социальным сетям аудитории бренда получат ценную возможность первыми узнавать новости, первыми читать свежие публикации в СМИ и участвовать в жизни бренда через голосование или обсуждение в комментариях.
Если бизнеса нет в социальных сетях, для потребителя это как минимум странно. Если этот бренд совершенно новый для человека, отсутствие социальных сетей в Google-поиске может вызвать вполне закономерный вопрос: а этот бренд вообще существует? Таким образом, страницы в Facebook, Instagram или LinkedIn работают как дополнительная визитка, канал верификации бренда для потребителей.
Поскольку социальные сети сейчас почти у каждого, то существует стереотип, что хуже-лучше все могут их вести. Но это действительно не так. Если собственного ресурса бизнеса не хватает и на качественное ведение страниц бренда — то самое время обращаться в профессиональные агентства, которые помогут реализовать эту задачу. В руках SMM-профессионалов социальные сети бренда будут действительно работать как полезный и эффективный инструмент на полной мощности.