Украинский маркетплейс AUTO.RIA представил отчет собственного аналитического центра за январь 2023 года. В ходе исследования проанализировали, какие автомобили чаще всего искали украинцы.
Подержанные авто
В соответствии с поисковыми запросами на AUTO.RIA, больше всего искали подержанные авто пользователи из столицы (14,56%), Львовской области (10,65%) и из Днепропетровской области (6,39%).
Самыми популярными стали авто в ценовом диапазоне от 5000 до 8000 долларов США — 30,6%. Также многие пользователи рассматривали автомобили до 3000 долларов США — 29,4% и в сегменте от 3000 до 5000 долларов США — 18,4%.
Активнее всего в январе искали автомобили таких стран-производителей: Германия — 34%, Япония — 17,6% и Франция — 10,4%. Интересно, что 13,5% от общего количества просмотров — это авто, пригнанные из США.
Учитывая тип горючего, в фаворитах поисковых запросов дизельные автомобили — 41,7% и с немалым отставанием бензиновые — 22,5%. Лидеры по типу кузова — внедорожники и кроссоверы — 31,6%, седаны — 22,3%, универсалы — 14,9%.
Украинцы больше всего ищут подержанные авто с автоматической коробкой передач (все типы) — 74,6%, а с механической — 25,4% пользователей.
В январе чаще всего искали следующие модели авто: Mercedes-Benz Vito, Skoda Octavia и Renault Trafic.
В январе на AUTO.RIA появилось более 104 000 предложений подержанных авто, из них 94 364 с указанным VIN-кодом. Проверку AUTO.RIA по VIN-коду прошли 80,31% предложений.
Новые авто
Наиболее новые авто искали в Киевской области (включая Киев) — 19,5%, в Днепропетровской области — 10,46% и Львовской области — 8,1%.
Более 60% — это поиски кроссоверов и внедорожников, 8% — седаны. Лидерами авто в стране производства стали японские — 28,3%, немецкие — 25% и китайские — 12,7%.
По типам горючего чаще всего рассматривали бензиновые — 65,4% и дизельные — 21,7%. Машины гибридного типа интересовали 8,6% пользователей, а электро — 4,2%.
Новые автомобили украинцы также искали преимущественно с автоматической коробкой передач (все типы) — 77,5% поисков, механика — 22,5%.
Более 44% поисков — это автомобили до 15 000 долларов США, а 15% — новые авто в ценовом диапазоне выше 50 000 долларов США.
Самый популярный цвет, в котором рассматривают новые автомобили — белый (34%), затем серый (26,3%) и черный (21,3%).
Чаще всего ищут автомобили марки Toyota. А вот топ-3 моделей по поисковым запросам в январе смотрится так: Renault Duster, Skoda Octavia и Kia Sportage.
Напомним, AUTO.RIA — маркетплейс для продажи и приобретения проверенных авто, продукт украинской ІТ-компании RIA com. Является частью международной компании RIA com Marketplaces OÜ. В настоящее время маркетплейс имеет веб-сайт и приложение для устройств на базе iOS и Android.