В 2022 году украинский бизнес существенно сократил расходы на маркетинг, PR и рекламу из-за полномасштабного вторжения. Однако уже в следующем году наблюдался рост — согласно исследованию ВРК в 2023 году PR восстановился примерно на 70% от объемов 2021 года. А уже в 2024 году планируется полное обновление объемов этого сектора маркетинговой отрасли. Как бизнесу эффективно управлять бюджетами на кампании и быть гибкими в своей стратегии? Ответ: многоканальные информационные кампании.
Ксения Новикова, руководитель отдела реализации проектов, рассказывает о преимуществах многоканальной коммуникации на примерах практического опыта агентства коммуникаций «ВАРТО».
Почему многоканальная коммуникация важна?
Многоканальная коммуникация позволяет быстро и массированно донести до целевой аудитории необходимый месседж одновременно через несколько точек касания: СМИ, блоггеров, социальные сети и Telegram-каналы. Основной принцип — обеспечить максимальное количество контактов с целевой аудиторией именно там, где она привыкла получать информацию, гарантируя достижение поставленных целей.
Эффективная многоканальная коммуникация требует времени. Это как микшерный пульт — чем качественнее и точнее будут настроены каналы коммуникаций, тем лучше будет общий «звук». Именно поэтому краткосрочные многоканальные кампании не приносят желаемого результата. Из-за того, что аудитории нужно время на качественное усвоение информации из разных источников, минимальный срок таких кампаний, который мы считаем в «ВАРТО» достаточным для решения бизнес-задач клиента, составляет пол года и более.
Преимущества многоканальной коммуникации для компаний и организаций
1. Разложенная на несколько каналов и инструментов кампания способствует созданию синергии между разными каналами, что повышает узнаваемость бренда.
«Если ты услышишь информацию по радио один раз, она не останется в памяти. Но если ты встретишь эту информацию семь раз в течение дня из разных источников, то она автоматически и эффективно откладывается в памяти», — объясняет Ксения.
2. Использование различных каналов позволяет охватить разные сегменты аудитории и гарантирует максимальный охват и эффективное донесение ценностей целевой аудитории и стейкхолдерам бизнеса.
Кому нужна многоканальная коммуникация?
Многоканальная кампания становится ключевым решением в различных ситуациях, поскольку позволяет быстро реагировать на изменения в приоритетах инструментов и перераспределять бюджет. Такая гибкость позволяет оптимизировать затраты и направить их на наиболее эффективные каналы коммуникации. Эксперты «ВАРТО» выделяют следующие бизнес-процессы, когда многоканальная кампания является правильным решением:
- Вы планируете запуск продукта и хотите обеспечить максимальную узнаваемость нового продукта и привлечь внимание разных сегментов целевой аудитории.
- Вам нужно создать спрос на продукт. Использование различных каналов коммуникации стимулирует интерес и потребность в продукте среди потенциальных клиентов. Пример из последних проектов: «Варто» активно использует инструменты многоканальной коммуникации для формирования социально ответственного имиджа бренда Brit. Действующие и потенциальные клиенты бренда видят продукты компании в различных медиа, что обеспечивает постоянное взаимодействие и способствует формированию доверия и лояльности к бренду.
- Ваши клиенты делают один-два заказа и больше не возвращаются. Мы уже разобрались, что многоканальная кампания повышает лояльность к бренду, а значит, способствует построению длительных отношений с клиентами и их возвращению. Клиенты чувствуют себя частью сообщества и видят — их потребности и интересы важны, их слышат, учитывают их. Это увеличивает вероятность того, что они вернутся за повторными покупками, а еще будут рекомендовать ваш продукт другим.
- О вашей компании появилась негативная информация и мешает продажам. Все просто: многоканальная коммуникация позволяет эффективно управлять репутацией благодаря возможности быстро реагировать на отрицательные отзывы через разные платформы, последовательно распространять положительный контент, охватывая широкую аудиторию. А еще — влиять на общественное мнение через целевые сообщения в социальных сетях, СМИ и других каналах.
Практика агентства «ВАРТО»
Команда «ВАРТО» разрабатывает индивидуальные коммуникационные стратегии для каждого клиента, учитывая специфику его бизнеса и целевую аудиторию. Это позволяет максимально эффективно использовать доступные ресурсы и добиваться поставленных целей. Одним из инструментов, которые мы регулярно интегрируем в стратегии брендов, — это многоканальные информационные кампании, подкрепленные мощными инфоповодами.
В ходе новой фазы сотрудничества с Brit с агентством «ВАРТО» мы значительно расширили арсенал инструментов и каналов для коммуникации. Команда агентства разработала коммуникационную стратегию, которая включает не только традиционный PR, но и инновационные подходы к репутационному менеджменту и взаимодействию бизнеса с медиа. Мы активно используем социальные сети, блоггеров, сотрудничество со СМИ и другими медиаресурсами для создания положительного имиджа бренда и привлечения новой аудитории.
Вывод
Многоканальная коммуникация — это ключ к росту доверия к вашему бренду, расширению охвата аудитории и построению прочной связи с ней. Задача такой кампании — донести информацию до аудитории так, чтобы она была воспринята как проверенная. Это помогает создать положительный имидж бренда и обеспечить его узнаваемость.