Если вы живете не в пещере, вы почти наверняка знаете о новом феномене, называемом невзаимозаменяемыми токенами (NFT).
СМИ не могут насытиться этой темой с тех пор, как в марте прошлого года художник из Южной Каролины, которого прозвали «Пикассо из пикселей», продал цифровой коллаж за ошеломляющую сумму в 69,3 миллиона долларов. Еще более ошеломляющим является тот факт, что творение может быть свободно скопировано и размещено кем угодно.
Многие люди сейчас разбогатели на NFT. Думаю, нет такого человека, который хоть раз не видел эту анимацию. Интернет-мем Nyan Cat также был продан за изумляющие 590 000 долларов.
Just opened up the flood gates to the future of meme economy in the Crypto universe, no big deal~
But seriously, thanks for believing in Nyan Cat all these years. I hope this inspires future artists to get into #NFT universe so they can get proper recognition for their work! pic.twitter.com/JX7UU9VSPb
— ☆Chris☆ (@PRguitarman) February 19, 2021
Перевод твита:
Только что открыл ворота в будущее экономики мемов во вселенной Crypto, ничего страшного.
А если серьезно, спасибо, что верили в Nyan Cat все эти годы. Я надеюсь, что это вдохновит будущих художников попасть во вселенную #NFT, чтобы они могли получить должное признание за свою работу!
А в декабре почти 29 000 коллекционеров объединились, чтобы заплатить 91,8 миллиона долларов за одно цифровое произведение искусства. Это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за работу живого художника в любой среде.
И к слову, если вы планируете инвестировать в NFT, то присмотритесь к сфере цифрового искусства, потому что некоторые из самых продаваемых NFT принадлежат именно цифровым художникам.
Что такое NFT
Невзаимозаменяемый токен (NFT) — это уникальный цифровой актив, который действует как свидетельство о праве собственности на виртуальные или физические активы, такие как фотографии, видео, посты и т. д. Каждый NFT представляет собой единственный в своем роде криптографический элемент, который не может обмениваться с другими и хранится в цифровом реестре, называемом блокчейном.
Как и в ситуации с биткоином, тема невзаимозаменяемых токенов будет становиться всё привлекательнее. Многие захотят стать обладателем файла, который будет расти в цене. Тут-то и входят в игру маркетологи.
Бренды, использующие NFT в своем маркетинге
NFT-маркетинг является эффективным инструментом для улучшения отношений со своей аудиторией, повышения вовлеченности клиентов и повышения узнаваемости бренда.
Стратегия заключается в том, что он позволяет своим клиентам владеть уникальными фирменными цифровыми товарами, что является верным способом закрепить место в их сердцах. По сути, ценность NFT определяется ажиотажем, а когда происходит массовый запуск, цикл ажиотажа становится еще сильнее.
Гэри Ви, генеральный директор VaynerMedia, рекламного агентства для клиентов из списка Fortune 100, в мае 2021 года запустил проект под названием VeeFriends, коллекцию NFT из 10 255 нарисованных от руки персонажей.
Кажется, это просто набор каракулей, но это не так. К каждому токену прилагается трехлетний пропуск на VeeCon, многодневную суперконференцию с выдающимся составом спикеров, совместный опыт и возможность пообщаться с самостоятельным сообществом единомышленников.
Снуп Догг, автор многих популярных и влиятельных рэп-альбомов, в апреле 2021 года анонсировал первую коллекцию NFT под названием «Путешествие с Доггом», в которой его воспоминания из ранних лет смешались с искусством, вдохновленным движением NFT, и оригинальным треком под названием «NFT».
В коллекцию вошли восемь лимитированных экземпляров и отдельная коллекция под названием «Монеты Снуп Догг», которые были доступны всего один час. Одна из его работ, «Камера смертников», была продана за 108 тысяч долларов, что является впечатляющим рекордом для рэпера.
Budweiser тоже посчитал NFT перспективным делом, и представил свою первую коллекцию под названием «Budverse Cans Heritage Edition». Набор содержит 1936 уникальных цифровых банок, каждая из которых соответствует году выпуска первой банки Budweiser.
Каждый NFT уникален и создан с использованием исторических фотографий, рекламы и произведений искусства из богатой истории Budweiser. В результате каждый NFT будет действовать как ключ к Budverse, предоставляя доступ к эксклюзивным наградам и сюрпризам.
NFT также отлично подойдёт и для небольших создателей контента, которые хотят монетизировать свои навыки и подписчиков.
Возьмем, к примеру, начинающего блогера. Он, будучи вначале своего пути, создаёт тысячи токенов за символическую цену. По мере роста интереса к этому блогеру, стоимость токенов тоже будет расти.
Став лидером мнений, он может запрашивать сотни тысяч долларов в обмен на токен, который позволит его аудитории получить доступ к материалам из личной жизни, что ранее не были известны широкой аудитории.
В конечном счете, люди покупают больше, чем просто токен как таковой. Они инвестируют в ценность человека и идею о том, что спрос на их токены со временем будет расти.
Выводы
Это похоже на продажу акций: по мере того, как вы или ваш бренд становится более ценным, валюта тоже становится более ценной. Чем больше людей заинтересовано в вашей компании, тем больше они смогут участвовать в развиваемом вами сообществе или инвестировать в вас и услуги, которые вы можете предложить.
Сейчас лучшее время для брендов и маркетологов, чтобы внедрить новые тактики. Ажиотаж вокруг токенов завоевал всё интернет-пространство, и потребители готовы тратить свои деньги на активы, которые они считают ценными.
Выиграет ли ваша компания от этой захватывающей новой тенденции? Вы не узнаете, пока не попробуете.