Сбой в работе техно-гиганта уже успел нашуметь и посеять панику. 4 октября 2021 года Facebook “упал”, хотя в разных регионах это ощущалось по разному. Некоторые пользователи вообще ничего не заметили и узнали о сбое из новостной ленты.
Что известно о сбое в Facebook 4 октября?
Кратко пробежимся по хронике событий, чтобы лучше понимать ситуацию:
- Непосредственно пострадавшие сервисы: Facebook, Instagram, WhatsApp.
- Официально названная причина: нарушение координации сетевого трафика между дата-центрами Facebook в результате смены настроек магистральных маршрутизаторов.
- Возобновление работы: через 6 часов после сбоя, примерно в 17:45 по Нью-Йоркскому времени 4 октября.
Иван Бурач, Head of PPC Webpromo, так прокомментировал ситуацию:
“Мы обнаружили сбой через пару минут после его начала, около 18:40. В первую очередь мы сообщили об этом клиентам и согласовали переносы дедлайнов, чтобы избежать проблем с результатами. Поскольку Facebook не работал, отключить рекламные кампании было невозможно. Однако деньги за показы не снимались, так как из-за сбоя пользователи не видели рекламу. Нам оставалось только ждать, периодически проверяя работоспособность сервисов. Показы рекламы возобновились примерно в час ночи 5 октября, и сейчас все работает стабильно.”
Что делать во время сбоя тем, кто запускает рекламу в Facebook через агентство
Пока Макр Цукерберг подсчитывает убытки, а PPC-менеджеры камуфлируют седину, разберемся, какую линию поведения выбрать владельцам бизнеса, которые заказали контекстную рекламу у агенств. Эксперт Webpromo дал следующие рекомендации:
- Не паниковать. В компаниях, которые занимаются интернет-маркетингом, работают опытные специалисты, которые помогут избежать последствий сбоя, или минимизируют ущерб.
- Сообщить о проблеме менеджеру. Вероятнее всего, он уже будет знать о сбое. Но в таких ситуациях лучше подстраховатьсяна случай, если проблему никто, кроме вас, еще не заметил.
- Исключить самодеятельность. При работе с агентствами ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно решить проблему: компания несет ответственность за результат, но не за ваши действия.
- Совместно с менеджером агентства скорректировать план дальнейшего PPC-продвижения. Глобальный сбой автоматически смещает дедлайны и вносит неразбериху в работу рекламы. Пересмотрите сроки и результаты с учетом возможных отклонений.
- Расслабится. Сбой ― это всегда временно. Инженеры Facebook заинтересованы в скорейшем устранении неполадок, а менеджеры агентства интернет-маркетинга позаботятся о решении возникших проблем.
Что делать во время сбоя тем, кто запускает рекламу в Facebook самостоятельно
Первое, что специалист Webpromo советует делать маркетологам, ― понять, что во время сбоя ваш рекламный бюджет не уходит “в никуда”. Как уже говорилось выше, объявления не показываются, а значит, и средства за показы не списываются. Что делать дальше:
- Тщательно проверьте работоспособность сервиса. Важно понимать, что функционирует, а что нет. Пробуйте зайти с разных устройств. Возможно, проблема только в вашем браузере, или в гаджете.
- Если на других девайсах Facebook полноценно функционирует — перезагрузите устройство, с которого зашли в Facebook. Очистите кэш, cookies, зайдите с другого браузера, обновите приложение (при возникновении проблем в мобильной версии).
- Если работают не все функции Facebook — обратитесь в поддержку. Форма вопроса находится по адресу: “Справка и поддержка”/”Сообщить о проблеме”/””Произошла ошибка”. Распишите суть сбоя максимально подробно, и ожидайте ответа.
- При полном отсутствии признаков жизни Facebook проверьте его с помощью сервиса Down Detector. Там вы получите информацию о состоянии сайта и поймете, у вас проблема, или это глобальный сбой.
- Ждите, периодически проверяя работоспособность сервиса.
- После восстановления работы Facebook не рекомендуется сразу вносить изменения в работу рекламных кампаний, так как все еще могут продолжаться работы по устранению неполадок. Дождитесь официального сообщения о полном преодолении сбоя.