Рекламная индустрия всегда очень быстро переходила на новые технологии, так как новые технологии предлагают новые способы привлечения новой аудитории. С помощью виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) можно создавать искусственные миры. Дополнительная реальность позволяет вам увидеть то, что можно было только представить. Независимо от того, хочет ли пользователь совершить путешествие в эпоху динозавров или летать на свою новую кухню: с VR и AR это всегда возможно. AR может привлечь внимание людей более чем на 85 секунд, повысить уровень взаимодействия на 20 процентов и повысить рейтинг кликов при покупке на 33 процента. После замедления роста в 2016 году рынок виртуальной реальности восстановится в течении 2018-2019 года.
Что такое виртуальная реальность и дополнительная реальность и как они работают?
Виртуальная реальность: это некий «другой мир», измерение в которое помещают пользователя. Он может быть использован применительно к полностью цифровым мирам или мирам, которые включают в себя сочетание реального и виртуального.
Дополненная реальность: это среда в реальном мире дополняющая физический мир виртуальной информацией. В случае дополненной реальности графика, звуки и сенсорная обратная связь добавляются в наш естественный мир для создания улучшенного пользовательского опыта.
Визуальный маркетинг в настоящее время очень популярен. Триумф видео и фотографий на таких платформах, как Instagram, Pinterest, а также на Facebook или новостных сайтах говорит сам за себя. Перемещенные картинки гораздо более эмоционально, чем чистый текст. Этот новый, эмоциональный способ рассказывания историй волнует менеджеров по маркетингу, потому что теперь они могут представить свои продукты в любой пользовательской среде благодаря AR. Некоторые выдающиеся примеры показывают, как это работает. Виртуальная и дополненная реальность — все еще очень новые формы технологий. Первые пользователи утверждают, что этот вид технологий изменит способ, которым мы потребляем медиа. Если AR развивается и становится основным развлекательным средством в Америке, то реклама и маркетинг, вероятно, также последуют.
Тим Кук, генеральный директор Apple, сказал, что AR в один прекрасный день будет таким же важным в нашей повседневной жизни, как «трехразовое питание». Кроме этого, тот факт, что так много крупных многонациональных корпораций вкладывают средства как в дополнительную реальность, так и в виртуальную реальность, вероятно, будет достаточным для большинства маркетологов, чтобы включить эти технологии в рекламные компании на долгие годы. Уже более 75% крупнейших брендов мира интегрировали VR в свою маркетинговую стратегию — и это неудивительно, потому что это мощный маркетинговый инструмент.
AR как инструмент продаж
Проецирование виртуальных объектов в физическую среду является одним из наиболее очевидных применений AR, учитывая, что это в основном то, для чего он предназначен, и то, что было показано до сих пор. Бренды дополнительной реальности могут показывать свои продукты в их естественной среде — в основном на дисплее смартфона. Успешные примеры показывают, что это работает. Дополненная реальность на устройствах iOS открывает новые возможности. С помощью iPhone и iPad, которые уже используют технологию AR можно просматривать изображение с 360-градусного обзора через камеру в реальном времени. Отличная особенность, особенно с точки зрения продаж. Трудно визуализируемые в Интернете продукты, такие как мебель или аксессуары для дома, просто создают приложения AR в домах потенциальных клиентов. Клиент уже может увидеть выбранный им диван в его спальне и посмотреть, как он вписывается в его интерьер. Например, приложение Place-App от IKEA позволяет вам попробовать мебель прямо у себя дома. Или компания Modiface, с помощью которой косметические продукты можно удобно тестировать в домашних условиях через приложение AR через смартфон. Не зря косметическая компания L’Oréal купила компанию.
Дополнительная реальность изменяет ваш мир. Даже Nike использует AR — маркетинг. Например, гигант спортивных товаров позволяет своим поклонникам увидеть новые модели кроссовок с этой функцией.
Понимание данных
Виртуальная реальность предоставляет маркетологам и рекламодателям возможность получать данные о потребителях на уровнях, которые ранее никогда не наблюдались. Маркетологи смогут отслеживать, где вы смотрите, как вы себя чувствуете и с какими продуктами вы взаимодействуете. Это означает, что маркетологи могут лучше понять, какие продукты хотят потребители, и в конечном итоге сегментировать пользователей в зависимости от того, куда они смотрят.
AR: соц.сети и рекламные технологи
Даже социальные медиа-платформы, такие как Snapchat или Facebook, все больше полагаются на функции AR. Таким образом, пользователи могут украшать свои снимки специальными приложениями AR, так называемыми линзами, даже персонажами фильмов или фирменными талисманами.
AR-маркетинг сам по себе будет чрезвычайно популярен. Но, вместе с этим, когда вы начинаете думать о том, как он может сочетаться с другими рекламными технологиями или носителями, это действительно впечатляет и вызывает интерес.
Наружная реклама переживает своего рода ренессанс, и AR может очень хорошо с этим работать. В сочетании друг с другом они дают бесконечные возможности. Каждый рекламный щит или автобусная остановка могут стать ульем интерактивности, где вы действительно сможете удивить свою аудиторию. Вы можете персонализировать огромные плакаты, поэтому то, что видит каждый пользователь, отличается в зависимости от его профиля. Это может привести к очень актуальным, целевым кампаниям, которые дают огромное участие, потому что они не только уникальны и запоминаемы, но и обращаются к тому, что пользователь действительно хочет увидеть.
Наиболее яркие примеры рекламных компаний с AR
Яркий и самым популярный пример с VR, который имел в свое время огромный успех — работа агентства Grand Visual (Великобритания) 2011 года. Чтобы продвигать аромат Lynx Excite (бренд, также известный в некоторых странах под названием AX), был организован двухдневный маркетинговый ход на станциях Виктория (Лондон) и Нью-стрит (Бирмингем), где пассажиры могли взаимодействовать с виртуальными ангелы, которые появились на гигантском цифровом экране, когда они стояли на знаках с надписью: «Смотри вверх». Кампания получила две награды «Бронзовый Каннский лев» в категориях «Наружная реклама» и «Медиа» и была включена в Зал славы на открытом воздухе.
Работа агентства Engine Creative (Великобритания). В выпуске Top Gear Mag за декабрь 2011 года печатные и видеоматериалы объединились благодаря бесшовным увлекательным обложкам и контенту, который ожил благодаря технологии AR. Помимо того, что они выиграли награды «Выбор редактора и читателя» на наградах FIPP, они опубликовали более 8 выпусков с 50 000-100 000 просмотров на номер и 27% коэффициентом вовлеченности и CTR 25%.
Пример работы агентства Tap2C (Польша). Польская марка Hector & Karger использовала Augmented Reality для продвижения своей модели AW 15/16. В партнерстве с Tap2C, которые используют нашу технологию распознавания изображений и AR, они создали интерактивный справочник под названием RE_ALITY. Читателям пришлось сканировать Viva! Обложка журнала Moda для просмотра фотосессий, возможности просмотра моделей со всех сторон и даже покупки предметов из коллекции.
В 2017 году Infiniti в паре с OmniVirt создала тест-драйв для Infiniti Q60. Зрители в виртуальном опыте получают возможность проехать Q60 по нескольким маршрутам. Пользователи могут слышать рев двигателя по пустынным дорогам, в скоростных туннелях и на поворотах шпильки через горные перевалы. Вид с точки зрения водителя, поэтому зрители получают полное представление о впечатлениях от вождения Q60.