Маркетолога продает его портфолио, особенно, если он стремится самостоятельно искать клиентов и строить бренд. От качества примеров работ и их оформления зависит количество заказов и средний чек на услуги. Поговорим, в чем ошибки маркетологов (при оформлении портфолио), которые приведут к понижению конверсии.
1. Кейсы, как диссертация
В описании кейса много теории, канцеляризмов, воды. Непонятно, какая цель стояла, как ее реализовали. Кейс не показывает, сколько денег было заработано для клиента, какую работу проделал маркетолог. Такие примеры работ бывают у маркетологов, еще не имеющих достаточного опыта работы, пришли только после курсов, или работали со всем, что случалось, не имея конкретной специализации.
2. Отсутствие конкретики
Кейс не включает никакой полезной информации, невозможно проследить, какие результаты получил специалист. Пример работы не включает:
- стартовые данные;
- цель, которую следует реализовать;
- инструменты, используемые специалистом.
Просматривая кейс, невозможно понять, имеет ли смысл сотрудничество и чем маркетолог будет полезен для бизнеса.
3. Отсутствие сегментации
Если вы хотите, чтобы портфолио работало, его нужно сегментировать. К примеру, если вы работаете с магазинами чая, то показывать потенциальному клиенту пример раскрутки шиномонтажа нет смысла.
Скажете, что это банальная истина, которую все знают? Возможно, но реальность показывает, что проблемы с сегментацией кейсов испытывают многие специалисты. Не повторяйте эту ошибку и выделите время на работу с каждым сегментом, с которым имели дело.
4. Лишние подробности
При оформлении кейсов важны все KPI, которые помогут получить нужный результат. Обратите внимание, что заказчика интересуют только они. Неважно, когда и при каких обстоятельствах вам пришла идея сработавшей рекламы. Важно только то, что вы можете предоставить клиенту. Будьте конкретны, лаконичны и последовательны в оформлении кейсов для портфолио.
5. Старая информация
Сфера маркетинга постоянно меняется, включая инструменты, подходы и стратегию. Если вы долгое время работали с одной нишей, используя стандартные инструменты, это может стать проблемой при поиске новых клиентов.
Информация в портфолио должна регулярно обновляться с учетом последних трендов в цифровом пространстве. Если новых примеров нет, попробуйте описать старые кейсы новыми словами и с позиции расширения спектра инструментов.
6. Неправильные акценты на роли в командной работе
Если вы работали как специалист в команде, то формулировки «разрабатывали стратегию», «повысили продажи на 25%» в вашем кейсе будут лишними. При поиске вакансии в компании такая информация может устроить работодателя, а вот клиенту нужно больше.
Расскажите о своей работе в команде конкретно:
- что делали именно вы;
- какие инструменты использовали;
- что умеете;
- как сотрудничали с другими.
Такая информация покажет вашу экспертность и способность брать на себя ответственность за свои поступки.
7. Отсутствие продвижения собственного бренда
Как маркетолог вы работаете с целевой аудиторией и знаете о ней все. Специалист, не способный продвинуть свой бренд, не будет интересен корпорациям и крупному бизнесу. Работая с портфолио, подумайте, где вы можете его распространить, что сделать для развития собственного бренда.
О вас должны быть положительные отзывы в Интернете, упоминания в СМИ и социальных сетях. Как маркетологу, вам нужно вести блог на тематических площадках, общаться в сообществах, налаживать контакты.
8. Неаккуратный дизайн
При работе с портфолио важно подумать о легкости восприятия информации и визуальном оформлении контента. Маркетолог должен разбираться в базовых принципах дизайна и визуальной подаче информации. Потенциальный заказчик – та же целевая аудитория. Если он не заинтересуется оформлением ваших кейсов, маловероятно, что доверит вам свой проект.
Краткое резюме
Просмотрите свое портфолио на возможные ошибки и перечисленные недостатки, что позволит увеличить шансы на поиск новых клиентов с бóльшим чеком.
Сохраните текст в закладки и при необходимости возвращайтесь к нему. Какие ошибки в портфолио маркетологов вы добавили бы в список?