Каждый день агентства объединяются с государственными учреждениями, ищут новых партнеров и разрабатывают невероятные кампании для того, чтобы помочь Украине. Sasquatch Digital не стали исключением: в июне этого года мы начали сотрудничество с Министерством юстиции Украины над проектом «Скажи правду», которое длилось четыре месяца. В рамках работы агентство публиковало сообщения в Instagram и Facebook и провело медиакампанию в YouTube, сотрудничало с инфлюенсерами и осуществило сидинг публичными каналами.
О проекте
«Скажи правду» — это платформа для эффективного сбора и обработки информации о нарушении прав человека российской федерацией, созданная Министерством юстиции в партнерстве с Офисом Президента Украины. Данные собирают по стандартам, позволяющим впоследствии сформировать обвинения и защитить Украину в международных инстанциях. Отправить информацию о преступлении, заполнив простую заявку, может каждый, кто даже минимально пострадал от российской агрессии или стал ее свидетелем.
Работает это так: пользователь собирает доказательства (фото, видео), указывает место, время и других участников события, после чего посылает данные через заявку или чатбот в мессенджере. Все анонимно и конфиденциально, так что свидетелям нечего бояться. Целью сбора является привлечение агрессора к ответственности и возмещение в Европейском суде по правам человека и других международных инстанциях.
Основа работы с проектом
Основная цель работы агентства с проектом — максимально широко и четко распространить информацию о кампании «Скажи правду» (платформа и боты) среди украинцев, ставших свидетелями преступлений россии, и привлечь причастных.
Специфика работы с материалами по теме войны предполагает, что нужно удержать баланс между чувствительностью и информативностью. Особенно это касается материалов, направленных на пострадавших от агрессии оккупанта: они должны не пугать, а мягко призывать к сотрудничеству. Во время работы выбрали несколько аргументов, к которым мы так или иначе апеллировали.
«Пока ВСУ защищают страну на передовой, вы также можете помочь: расскажите правду о преступлениях россии».
Еще один важный нюанс: необходимость аргументировать столь серьезный шаг. Чтобы люди старались делать фото и видео даже на временно оккупированных территориях, нужна четкая мотивация и понимание цели таких действий. Поэтому мы часто и тщательно объясняли, почему следует документировать даже малейшие нарушения.
Соцсети
С проектом мы работали на страницах Министерства юстиции Facebook и Instagram. Также подготовили обложку для сохраненных сторис «Скажи правду», ресайзы вижуалов для Twitter, креативы на таргет в соцсетях, вижуалы для рекламы у блоггеров.
Продвигали мы не все публикации: некоторые привлекали внимание пользователей органическим путем. С Facebook мы привлекли на сайт большинство людей — Instagram оказался менее эффективным по привлечению пользователей из-за специфики нашей целевой аудитории, хотя мы не только достигли результата, но и превзошли ожидания.
Основным вызовом работы в соцсетях явилось блокирование публикаций и креативов со стороны алгоритмов Meta. Это усложнило платное продвижение и не пропустило некоторые объявления даже после повторного размещения.
Медиакомпания в YouTube
Публикации в соцсетях — это еще не все. Агентство создало полноценную медиакампанию для YouTube, которая состояла из 4 пре-роллов, каждый из которых длился 15 секунд. Целью медиакампании является информирование максимального количества украинцев о проекте «Скажи правду», особенно в регионах, непосредственно пострадавших от оккупации. Также мы хотели мотивировать приобщаться к сбору тех, у кого есть доказательства преступлений россии, однако пока нет мотивации сообщать о них.
Каждое видео кратко рассказывает о сути проекта и содержит точный call to action, призывающий сообщить правду о преступлениях оккупанта.
Один из роликов впоследствии адаптирован и озвучен для показа во Всеукраинском телемарафоне.
KPI и результаты кампании
В Facebook агентство опубликовало 8 сообщений.
КРI по вовлеченности составлял 4 444 взаимодействия, а вот результат превзошел все надежды — 151 366 взаимодействий, что означает перевыполнение планов в 34 раза. Фактический охват составил 1315651, т.е. перевыполнил запланированные 789474 в 1,5 раза.
В контексте трафика план клиента и задачи для агентства предусматривали 1053 клика. И этот результат остался далеко позади — фактические цифры равнялись 30 552 кликам.
Из Instagram агентство привлекло на сайт 2 055 человек, что в 2,5 раза больше плановых показателей (817). А вот общий план взаимодействий в 4511 был перевыполнен в 16,5 раз с фактической цифрой в 75113 взаимодействий. План по охвату — 789 474, факт — 1 512 511. План перевыполнен в 1,5 раза.
YouTube
При работе над рекламной кампанией в YouTube агентство достигло следующих результатов:
9 759 095 показов жителям Украины, 2 959 942 просмотра видео, 22 489 человек перешли на сайт или боты в мессенджерах. В течение работы удалось перевыполнить план по охватам и показам на 16%, что является отличным результатом, особенно в условиях нестабильности онлайн-среды и большого потока информации.
Наиболее вовлеченными в процесс перехода на сайт были Волынская, Ивано-Франковская и Львовская области, а также пострадавшие от оккупации Запорожье и Черниговщина. Несмотря на технические трудности (а именно ограничение Google ротации объявлений в оккупированной Херсонской области), процент переходов с Херсонщины был наибольшим – 55%.
В ходе работы возник ряд проблем на стороне Google: из-за щекотливости темы и изображения уничтоженных городов и пострадавших людей система неоднократно блокировала объявления, а видео получило ограничение 18+. Однако, работая с поддержкой Google и оперативно перезаливая рекламные кампании, команда смогла добиться плановых результатов и перевыполнить их.
Вывод
Учиться работать в новых, нестабильных условиях, особенно с проектами, которые идут на пользу украинцам — must-have украинского диджитала. Однако создание и продвижение столь чувствительных материалов во время абсолютной информационной перегрузки и во время военного положения — это настоящий вызов, тяжелая, но необходимая работа.
Команда Sasquatch Digital
- CEO — Роман Геращенко
- New Business Manager — Анастасия Мацуга
- Creator — Анастасия Подпора
- Art Director — Никита Роговец
- Designer — Юлия Дацко
- Account Manager — Екатерина Москалец
- SMM Head — Анастасия Стеблик
- SMM Manager — Ксения Голубь
- Targetologist — Анастасия Лукьянова
- Copywriter — Юлия Мельничук
- Трафик-стратег — Алексей Белош
Команда «Скажи правду»
- Заместитель Министра юстиции — Валерия Коломиец.
- Уполномоченная по делам Европейского суда по правам человека — Маргарита Сокоренко.
- Начальник управления информационной политики Министерства юстиции — Оксана Грязнова.
- Заместитель начальника управления, начальник отдела пресс-службы — Татьяна Шулимова.