Покупатели все чаще совершают покупки со смартфонов — как доля, так и общий объем таких продаж растут. Партнерская сеть Admitad оценивает, что в 2024 году количество мобильных покупок вырастет более чем на 15% в мире и более чем на 25% в Украине. Бренды быстро адаптируются к этой тенденции и стремятся максимизировать свои продажи через мобильные устройства — e-commerce все больше нуждается в автоматизации и передовых технических решениях в мобильном сегменте.
Эксперты Admitad проанализировали более 26 миллионов заказов через мобильные устройства в мире, включая более 1,5 миллиона в Украине. Данные иллюстрируют поведение потребителей и подчеркивают, какие стратегии помогают брендам улучшить каналы продаж через мобильные устройства.
Расчеты показывают, что не только растет количество заказов через смартфоны, но и сумма, которую люди готовы тратить. Средний чек заказа через мобильные устройства в мире вырос с $25,5 до $28,7 в этом году. В Украине чек также достиг $33, а общая сумма расходов по мобильным заказам украинских покупателей увеличилась на 17%.
Что ищут мобильные покупатели
Самой популярной категорией товаров, заказанных через смартфоны украинских покупателей, была электроника. На нее пришлось более 23% мобильных продаж в 2024 году. Популярность этой категории несколько снизилась по сравнению с 2023 годом, когда она составляла 26% покупок.
На втором месте по популярности — мода из 19% заказов, и ее позиция в мобильных продажах в 2024 году улучшилась: в 1-м полугодии 2023 года одежда, обувь и аксессуары составляли менее 18% мобильных продаж.
Далее по популярности следуют товары для красоты и здоровья (15%), товары для дома и сада (14%), инструменты (7,1%) и автозапчасти и аксессуары (7%). Украинцы любят заказывать через смартфоны спортивные товары (5,2%) и товары для детей (5%).
Наибольший рост мобильных продаж в первом полугодии 2024 отмечен в категориях инструментов (+51%), товаров для ремонта и дома (+45%) и спортивных товаров (+35%). Сервис доставки еды показал наибольший рост среди других видов онлайн услуг — продажи в этой категории удвоились в 2024 году.
Технологические вызовы на пути к дальнейшему росту
Несмотря на значительный рост мобильной торговли, бренды стремятся еще больше повысить эффективность этого канала продаж. Компании, делающие ставку на мобильный трафик, уделяют особое внимание качеству трафика, прозрачности и надежности методов отслеживания. Правильное отслеживание на разных устройствах и мобильное отслеживание остаются основными вызовами, и Admitad продолжает инвестировать в технологии, позволяющие обеспечивать точное отслеживание всех заказов. Кроме усовершенствования алгоритмов, поиск новых решений имеет большое значение в отрасли. Например, инструмент новых промокодов, который Admitad запустил в 2024 году, помогает преодолевать проблемы с отслеживанием между различными устройствами благодаря промокодам. Борьба за точное отслеживание мобильных заказов продолжится.
Доходы мобильных паблишеров растут
Несмотря на вызовы, рост продаж и денежных потоков в этой области слишком значительный, чтобы его игнорировать. Вебмастера используют свой мобильный трафик, чтобы получить максимальный доход от партнерских отношений с брендами. Admitad оценивает, что доходы украинских мобильных вебмастеров возрастут на 35% в этом году. Доходы глобальных партнеров растут медленнее — на 15%.
Бренды также все больше обращаются к партнерским отношениям с владельцами мобильного трафика. Количество украинских компаний, сотрудничающих с мобильными приложениями, производителями смартфонов и другими вебмастерами через партнерские сети, выросло более чем на 6% в 2024 году, и ожидается дальнейший рост в 2025 году.