Создание безопасной среды для украинцев – один из главных приоритетов государства. Поэтому в последние годы ЮНИСЕФ вместе с Министерством внутренних дел Украины, Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям и Национальной полицией Украины объединили усилия для создания совместных коммуникационных кампаний, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации. С этим помогли креативщики из Rockets Growth R&D, предложив нестандартное решение, привернувшее внимание многих: привлечь к активности Дедпула, Агента 007, Гарри Поттера и Мастера Йода.
Нашей задачей было привлечь внимание украинцев к неотложным вопросам в формате радиоролика. Но каждый день мы слышим просто множество информации, в которой легко потерять действительно важные вещи. К тому же, подать правила безопасности на дорогах в темное время суток и правила обращения с подозрительными и взрывоопасными предметами классическим предостерегающим голосом — просто неэффективно. В целевую аудиторию входит большой процент подростков, а завладеть их вниманием — задачка со звездочкой.
— рассказывает креативный директор Rockets.
Креативщики подумали: а к кому точно прислушались бы люди? К тем, кто является примером для подражания и увлечений, как… как герои из любимых фильмов! Так, для создания аудиороликов привлекли дикторов, являющихся официальными украинскими голосами Дедпула, Мастера Йоды, Джеймса Бонда, а также Гарри Поттера с Хагридом. Более того, прорабатывая эти ролики, команда полностью изучила tone of voice каждого из героев, чтобы текст звучал максимально естественно для них.
Для нас важно не только обратить внимание на важные вопросы безопасности, но и сделать это таким образом, чтобы люди, особенно подростки, действительно прислушивались. Согласно последним исследованиям, только 11% украинцев носят светоотражающие элементы, а среди детей, иногда используют фликеры, 35% забывают их одеть. Кроме того, 53% украинских подростков подвержены опасному поведению, хотя хорошо проинформированы о рисках, связанных с минами и другими взрывоопасными предметами. Итак, наша задача — с помощью героев, которых любят и к которым прислушиваются, донести основные сообщения о безопасности родителей и детей. Верим, что этот нестандартный подход позволит не только привлечь внимание, но и помочь изменить поведение и сохранить жизнь.
— Пейчева Оксана, менеджер программ по социальным и поведенческим изменениям ЮНИСЕФ.
Компания создана ЮНИСЕФ при поддержке МВД, ГСЧС и НПУ. Аудиообращение любимых героев скоро можно будет услышать в сети магазинов «Аврора» и радио. Так что смело можно сказать, что в этой кампании любимые герои помогают настоящим героям.