Нам всем советуют покупать страховку и не раз — на жизнь, здоровье и даже на покупку новой машины или открытие нового бизнеса. Мир, в котором мы живем, полон неопределенностей и рисков, включая нынешнюю ситуацию с Covid-19.
Хотя не всегда возможно предотвратить возникновение нежелательных событий, финансовый мир разработал продукты, которые защищают людей и предприятия от таких потерь, компенсируя их финансовыми ресурсами. Страхование — это финансовый продукт, который снижает или исключает стоимость убытков или последствия убытков, вызванных различными типами рисков.
Зачем вам нужно страхование, к кому обратится в случае необходимости, какая страховая компания лучшая и надежная по состоянию на 2021 год в Украине?
Ежегодные рейтинги страховых компаний помогают нам ориентироваться на страховом рынке. Об этом речь в нашем материале.
Что такое страхование и зачем оно вам нужно в наши дни?
Понятие страхования очень простое для понимания. Вы платите ежемесячный или ежегодный взнос страховой компании за страхование своей жизни, здоровья, транспортного средства, имущества и т. д. На определенный период. Взамен страховщик возмещает материальный ущерб в случае причинения вреда застрахованному лицу или предмету.
Таким образом, вы перекладываете риск финансовых потерь, которые могут возникнуть из-за неопределенности в жизни, на страховую компанию за небольшую плату. От искусства до домашних животных, существует страховка для многих вещей, и нужно воспользоваться страховкой в соответствии с их потребностями и приоритетами.
Пандемия Covid-19 затронула многие направления бизнеса, где есть страховое покрытие. Затронутые области включают, помимо прочего, прерывание бизнеса (например, сбой в цепочках поставок и невозможность работать в обычном режиме из-за правительственных мер), страхование торговых кредитов (покрытие для предприятий, если клиенты, которые задолжали деньги за продукты или услуги, задерживаются оплаты или не заплатили вообще), путешествия, кибер-ответственность (из-за увеличения работы из дома) и отмена мероприятия.
Возьмем, к примеру, Уимблдон, старейший чемпионат мира по теннису, который проводится в Лондоне каждый июнь. Ожидается, что страхование от пандемии для этого события приведет к выплате 114 миллионов фунтов стерлингов в связи с отменой турнира в этом году. Более ярким примером страховых выплат из-за срыва события является перенос Олимпийских игр в Токио, при этом аналитики Jefferies оценивают страховую стоимость этого события в 2 миллиарда долларов (Insurance Journal, 2020).
В то время как многие страховщики учли и включили риск пандемии в свои страховые риски, глобальные последствия Covid-19 привели к тому, что многие комментаторы риска описали его как событие «черного лебедя» — другими словами, событие, которое лежит вне сферы обычных ожиданий.
Как повлиял COVID-19 на страховиков?
Многогранный характер пандемии Covid-19 затронул многие направления бизнеса. Согласно отчету о мировом страховании 2021, более 60% опрошенных руководителей страховых компаний заявили, что ситуация с COVID-19 повлияла на привлечение новых клиентов. Чтобы вернуть утраченные позиции, страховщикам следует подумать о том, как удержать клиентов и оценить эффективность их каналов коммуникации.
Подобно тому, как COVID-19 вынудил страховщиков использовать удаленные и цифровые способы работы, он, несомненно, будет способствовать более широкому ускорению внедрения технологий в отрасли. Это, конечно, тенденция, которая существует у нас уже несколько лет, но нынешняя ситуация значительно ее ускорит.
В то время как 87% страховщиков заявляют, что будут инвестировать в цифровые усовершенствования, только 32% считают, что цифровые каналы эффективны для обеспечения продаж, поскольку им не хватает возможностей для персонального консультирования. Цифровые каналы получили высокие оценки за круглосуточную доступность, простоту обновления информации для страховщиков и возможности поиска. В Китае, например, пандемия повысила популярность и использование сервисов онлайн-платформы, таких как Ping An’s Group Doctor, которая объединяет пациентов и врачей и предоставляет услуги онлайн-консультаций. Больше информации передается в цифровом виде, например, изображения или видео, для поддержки оценки или обработки претензий. У крупной агентской сети Италии, которая традиционно работает через личные встречи с клиентами, сейчас нет другого выбора, кроме как использовать больше цифровых методов.
Выйдя из кризиса, сектор может выглядеть принципиально иначе: гораздо более гибким, безопасным, подключенным и оснащенным цифровыми технологиями. Именно страховщики, которые придерживаются курса и идут в ногу с этой трансформацией, скорее всего, окажутся в выигрыше.
Ситуация на рынке страхования в Украине: кто лучше?
Страховой рынок Украины в 1 полугодии 2021 года показал рост на 17,9%. Валовые страховые премии страховщиков выросли с 21 млрд грн. до 24,8 млрд грн. Чистые премии выросли на 25,6% с 18,7 млрд грн. до 23,5 млрд грн. В отчетном периоде было заключено 63,2 млн договоров страхования (+9,1%).
Во втором квартале активы украинских страховщиков незначительно выросли, несмотря на прекращение деятельности некоторых участников рынка. Валовые страховые премии в большинстве сегментах страхования выросли по сравнению с предыдущим кварталом.
Активы страховщиков Украины по балансу составили 65,2 млрд грн., в то время как на аналогичную дату годом ранее 61,9 млрд грн. Объем активов, определенных законодательством для представления средств страховых резервов, сократился на 17,3% до 46 млрд грн. Объем сформированных страховых резервов вырос на 11,7% до 35 млрд грн. Объем уплаченных уставных капиталов сократился на 6,6% до 8,97 млрд грн.
ТОП-10 крупнейших рисковых страховщиков по валовым премиям, 1 полугодие 2021
№ | Страховая компания | Валовые премии, тыс. грн. |
1 | ARX | 1 583 815 |
2 | УНИКА | 1 492 601 |
3 | ТАС СГ | 1 152 644 |
4 | УСГ | 1 072 914 |
5 | АРСЕНАЛ СТРАХОВАНИЕ | 1 009 901 |
6 | ИНГО | 966 100 |
7 | PZU УКРАИНА | 769 717 |
8 | ВУСО | 764 757 |
9 | АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ | 676 118 |
10 | ПРОВИДНА | 645 959 |
Данные: forinsurer.com/ratings
ТОП-10 крупнейших рисковых страховщиков по выплатам, 1 полугодие 2021
№ | Страховая компания | Выплаты на 30.03.2021, тыс. грн. |
1 | УСГ | 1 250 540 |
2 | УНИКА | 670 456 |
3 | ARX | 602 857 |
4 | ТАС СГ | 553 734 |
5 | ИНГО | 438 824 |
6 | АРСЕНАЛ СТРАХОВАНИЕ | 382 254 |
7 | ВУСО | 281 156 |
8 | ПРОВИДНА | 280 069 |
9 | PZU УКРАИНА | 255 715 |
10 | ОРАНТА | 213 200 |
Рейтинг надежности страховых компаний – 2021
Страховая компания | Рейтинг | Собранные премии, млн. грн. | Уровень выплат % | Ликвидность % |
ARX | 4.0 | 2680.0 | 44.1 | 22.4 |
СК «Уника» | 3.5 | 2495.6 | 57.0 | 1.7 |
ТАС | 3.0 | 2026.9 | 48.9 | 1.2 |
Украинская страховая группа | 3.5 | 1913.2 | 57.5 | 12.7 |
Арсенал Страхование | 3.0 | 1846.1 | 39.0 | 38.5 |
СК Инго | 3.0 | 1645.5 | 50.3 | 10.9 |
СК PZU Украина | 3.0 | 1485.6 | 52.6 | 5.1 |
СК ВУСО | 3.0 | 1162.4 | 38.3 | 69.7 |
Альфа Страхование | 3.5 | 1150.7 | 31.8 | 94.8 |
Оранта | 3.0 | 958.2 | 42.4 | 3.6 |
Универсальная | 3.0 | 953.8 | 31.4 | 9.5 |
Аска | 2.0 | 937.3 | 23.9 | 16.2 |
Альянс | 2.5 | 904.2 | 6.3 | 89.4 |
Провидна | 2.5 | 841.1 | 63.4 | 14.0 |
Княжа | 2.5 | 823.7 | 36.3 | 11.0 |
Рейтинг Mind.ua
НБУ планирует основательно «прочесать» и проредить страховой рынок. В ближайшие годы Нацбанк намерен добиться:
- повышения уровня капитализации, ликвидности и устойчивости страховых компаний;
- диверсификации страховых продуктов и усиления конкуренции на рынке страховых услуг;
- прозрачности работы рынка страхования и повышения его привлекательности для инвесторов.
Главный документ, который изменит картину рынка, – новый закон «О страховании». Чтобы он вступил в силу, Верховная Рада должна принять законопроект №5315, который уже зарегистрирован в парламенте. Его нормы приблизят страховой сектор к европейским стандартам, установят новые требования к минимальному размеру капитала страховщиков (32 млн грн для рисковых компаний и 48 млн грн для компаний по страхованию жизни), изменят правила лицензирования, ужесточат требования к профессионализму и репутации менеджмента страховых компаний.
Выводы: Все это должно привести к тому, что страховщики, у которых нет денег для развития или которые не соответствуют нормативам, сами покинут рынок. В итоге число компаний существенно сократится.