Позвольте мне начать с утверждения, что личный брендинг предназначен не только для тех, кто владеет бизнесом. Персональный брендинг также важен для любого влиятельного лица, идейного лидера или человека, который хочет поделиться своей историей с миром.
Работаете вы на себя или являетесь менеджером в компании – не так важно. Люди покупают у людей. Джон Рокфеллер, первый в истории долларовый миллиардер, как-то сказал:
«Умение обращаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».
Ответьте себе: к какому специалисту вы обратитесь в первую очередь — к любому из выдачи Google или к тому, кого вам рекомендовали знакомые? Большинство из вас выберет второй вариант. Образ эксперта, за который отвечает личный бренд, внушает доверие еще до личного знакомства с человеком.
Если вы решите всерьез взяться за персональный брендинг, вот несколько must have рекомендаций:
Будьте аутентичны
В самобрендинге важно быть аутентичным, но что, черт возьми, это значит? А это значит быть собой. Возможно, у вас есть какие-то, как вам кажется, недостатки, которые могут стать вашей фишкой. Может, у вас своеобразный стиль в одежде, а, может быть, вы громко, заразительно смеетесь — любая причуда может стать вашей особенностью.
Люди любят искренность и всегда чувствуют, когда вы пытаетесь казаться другим человеком. Да и зачем это. Общайтесь с аудиторией, как со своими друзьями. А ведь друзьям вы не станете что-то доказывать и напоминать, что вы успешнее, чем они?
Активность в сети
Сегодня личный бренд и социальные сети — понятия неотделимые. Если у вас не было привычки по несколько раз в неделю генерировать контент, то теперь придется с этим свыкнуться. Чем больше вы взаимодействуете с людьми, тем больше ваше влияние.
Начните вести свой блог, выступать на онлайн-конференциях, активно отвечать своей аудитории на сообщения в сети. Главное, делайте это регулярно. Но и не стоит забывать о качестве, ведь нам важно не количество постов, а именно их качество.
Вы можете рассказывать практически всё, что угодно: кейсы клиентов, комментарии в ваш адрес, ваши рекомендации, закулисье из жизни.
Найдите сильные стороны
Среди миллиардов людей довольно сложно выделиться, на рынке может быть множество достойных конкурентов. Но не стоит спешить отчаиваться, а просто возьмите паузу и подумайте о ваших сильных сторонах.
Известный культурист Симеон Панда сделал ставку на свою внешность, с помощью чего успешно создал личный бренд. В своем магазине он продает оборудование для занятий спортом, а также за немалые деньги предоставляет доступ к онлайн-материалам для тренировок.
Он усилил свой внешний вид, чтобы выделяться в нише фитнеса. Если бы он этого не сделал, то его обучающие видео не пользовались бы таким спросом.
Возможно, ваша фишка найдется не сразу, но это ничего страшного, ведь главное – это направить ваши мысли в нужное русло.
Будьте последовательны
Примите тот факт, что вы теперь публичная личность. Каждый раз, когда вы делаете что-либо в интернете, вы должны учитывать, что это накладывает отпечаток на ваш бренд. Значит, когда вы будете публиковать статью, пост в соц сетях, оставлять комментарии, то нужно держать единую марку, быть последовательным.
Ваш бренд — это больше, чем просто онлайн-персонаж, это то, как вы ведете себя дома, в офисе и даже в повседневных поездках. Нужно определиться с голосом и тональностью вашего бренда и следовать этому всегда и везде. Помимо единого стиля необходимо разработать фишку, которая будет ассоциироваться именно с вами. Например, у вас может быть своя уникальная фраза или жест, что-то такое, по чему люди будут сразу узнавать, что это вы.
Репутация
Очень важным шагом является настройка Google Alert для вашего имени. Если вы не знаете, что о вас говорят в интернете, у вас нет возможности отслеживать или контролировать вашу репутацию. Google уведомит вас, когда кто-то упоминает вас в интернете, и вы можете быстро ответить, чтобы либо поблагодарить их, либо — если это что-то неточное или проблематичное — вы можете принять меры, чтобы удалить этот материал.
Встречают по одежке
Это очень грустно, но такова наша природа. Если вы придете на встречу в затертых штанах и с грязными волосами, можно с уверенностью сказать, что данная встреча успехом не увенчается. Людям будет сложно воспринимать вас всерьез, если ваши фотографии в соц сетях состоят из селфи в туалете или вы на них в нетрезвом состоянии, например. Вы можете думать, что выглядите потрясающе, но это не выглядит профессионально. Подумайте, как вы хотите, чтобы вас воспринимали и найдите специалиста, который сделает вам несколько профессиональных фото.
Расскажите историю
Если ваш личный бренд не рассказывает историю, то вы уже потеряли половину потенциальной аудитории. Расскажите о своих успехах, ошибках и трудностях. О своих переживаниях и о том, как вы пришли к тому, что имеете сейчас. Всё это поможет аудитории относиться к вам с большим доверием и уважением. А идеальная картинка безупречного человека никого не притягивает, не вызывает желания задать вопрос, не вызывает интерес.
Также многие люди придерживаются принципа “работу с личной жизнью не смешивать”. В некоторых случаях это действительно дельная мысль, но только не тогда, когда вы публичная личность. Даже если вы самый суровый дядька, бизнесмен-акула, иногда можно приоткрыть занавес личной жизни. Пусть аудитория понимает, что перед ними обычный, живой человек, у которого есть такие же проблемы и радости, как и у всех.
Выводы
Заработать хорошую репутацию – процесс не из легких, а вот её разрушить можно всего за одну минуту, это круглосуточная работа над собой, поэтому у вас всегда должно быть выделено время на обучение и самосовершенствование.
Но ваш личный бренд – это не только демонстрация ваших знаний и успехов, но и проявление того, кем вы есть на самом деле, ваших идеалов и принципов, он должен усилить то, во что вы верите.
Персональный бренд — это история, которую рассказывают о вас, когда вас нет в комнате. Именно вы творец этой истории, продумывайте её скрупулезно, ведь изменить её будет достаточно сложно.