Социальная сеть Clubhouse стремительно привлекает внимание известных знаменитостей во всем мире и пользователей бета-тестирования. Ее называли любимой новой социальной сетью и популярным новым приложением. Clubhouse заняло центральное место среди предпринимателей, стартапов, венчурных капиталистов и даже знаменитостей.
Итак, о чем идет речь, и стоит ли вам присоединиться к Clubhouse?
Что такое Clubhouse: основы сети
Если коротко обозначить, то Twitter — это слова, Instagram — это изображения, Facebook – это лица, Clubhouse — это бесплатная социальная сеть, созданная на основе аудио.
Clubhouse на своем фундаментальном уровне представляет собой голосовую платформу социальных сетей, которая в настоящее время находится в стадии бета-тестирования и открыта для избранных пользователей через одноранговые рекомендации. Эксклюзивность — ключ к его привлекательности: вы должны получить приглашение использовать приложение, и пока оно открыто только для пользователей iOS. Платформа лишена каких-либо визуальных подсказок — ни текста, ни изображений, ни видео.
Социальная сеть была запущена менее года назад двумя выпускниками Стэнфордского университета, Роханом Сетом и Полом Дэвисоном.
«Это место, где можно встретиться с друзьями и новыми людьми со всего мира — рассказать истории, задать вопросы, обсудить, узнать и провести импровизированные беседы на тысячи различных тем», — говорят основатели в своем блоге.
Clubhouse стал популярным среди масс — приложение уже скачали 12 000 индийцев, говорится в отчете, опубликованном аналитической компанией Sensor Tower. В прошлом году приложение привлекло 1 миллиард долларов в виде финансирования серии B, возглавляемой американской венчурной фирмой Andreesen Horowitz.
На прошлой неделе генеральный директор SpaceX и Tesla Илон Маск присоединился к сети для участия в ток-шоу. Этого было достаточно, чтобы тысячи людей направили свое внимание туда. Кроме этого, Илон Маск в своем «Твиттере» пригласил российского президента Владимира Путина побеседовать с ним в новой социальной сети.
Как работает сеть?
Платформа позволяет пользователям создавать комнаты на основе их многочисленных склонностей и интересов, в которых они могут участвовать в обсуждениях. Есть слушатели и выступающие, а также модератор, который следит за тем, чтобы все прошло в соответствии с инструкциями.
Каждое обсуждение занимает отдельную комнату аудиочата — люди могут видеть, кто говорит или слушает, общаться друг с другом, переходить на страницы профиля и подписываться друг на друга, а также проводить обсуждения по интересующим их темам. Это может быть книжный клуб, комедийное шоу, беседа у камина, дебаты – вы можете делать что угодно.
Таким образом, вы можете создавать чаты, чтобы разговаривать с друзьями, знакомиться с новыми людьми, общаться с совершенно незнакомыми людьми или просто слушать непрерывный поток контента, как если бы это был подкаст. Как и в случае с Zoom, вы можете отключать или включать себя, а также по очереди разговаривать на основе социальных сигналов. Пользователи могут присоединяться к комнатам аудиочатов, которые исчезают после завершения разговора.
Конфиденциальность
Что касается конфиденциальности, Clubhouse ведет запись чатов в режиме реального времени, хотя и «исключительно для расследования инцидентов». Итак, если кто-то сообщает о жестоком поведении в комнате, записанный звук можно проверить на предмет действий. Но в политике конфиденциальности приложения отмечается, что эти записи зашифровываются, пока они сохраняются, и удаляются после завершения расследования.
Как я могу получить инвайт в Clubhouse?
Для этого нам нужно набраться терпения. Каждому новому участнику назначается одно приглашение, а через некоторое время вы получаете еще три, поэтому, если вас пригласил существующий участник, вы в конечном итоге можете выбрать до 4 своих друзей, которые присоединятся к вам. В настоящее время приложение открыто только для пользователей iPhone.
Те, кто еще не был приглашен, могут скачать приложение и зарегистрировать свои имена пользователей в базе данных.
Как следить за людьми?
Когда вы впервые присоединяетесь, алгоритм Clubhouse может связать адресную книгу вашего телефона и объединить ее с теми, на кого вы решите подписаться. Приложение также может предлагать вам других людей в зависимости от ваших предпочтений и того, на что вы уже нажимали.
Как следить за темами?
Если есть конкретные (или довольно широкие темы), которые вас больше всего интересуют, вы можете следить за этими темами, и Clubhouse предложит комнаты с этой темой для разговора. Под людьми, на которых вы рекомендуете подписаться, вы увидите набор тем с пометкой «Найти разговоры о …».
Как создать комнату?
Любой пользователь приложения может открыть свою собственную комнату, где вы будете исходным ведущим, но затем можете назначить права ведущего другим выступающим на сцене. Если вы выберете «Добавить тему», вам будет предложено выбрать между тем, чтобы сделать комнату открытой, социальной или закрытой. Открытая комната будет видна всем, кто просматривает приложение. Социальная комната будет доступна для людей, с которыми вы напрямую связаны через приложение, например, для ваших подписчиков. Закрытая комната настолько эксклюзивна, насколько это возможно, к ней будут разрешены присоединиться только те, кого вы выбрали.
Мировые знаменитости в сети
Идея приложения проста, но заманчива настолько, что аудитория приложения выросла с 600 000 пользователей в декабре прошлого года до более двух миллионов примерно через месяц.
Хотя приложение существует с 2019 года, недавняя запись знаменитостей вызвала интерес публики. Это создает некую интригу, потому что, в отличие от других платформ, пользователи могут общаться с выдающимися личностями.
Приложение не делает различий по популярности — можно находиться в одной комнате с Эштоном Катчером и говорить с ним об общих интересах. Кто не хочет находиться в виртуальной комнате с такими, как Опра, Канье Уэст, Дрейк, Кевин Харт? Выступление Илона Маска в Clubhouse говорит о многом: оно превысило лимит в 5000 человек для комнаты, что побуждает создавать дополнительные комнаты для прослушивания и прямые трансляции на других платформах. Даже Марк Цукерберг появился в сети, что еще больше повысило ее привлекательность.
Что отличает Clubhouse от других приложений?
Акцент на слушании и взаимодействии бросает вызов стереотипам социальных сетей, сосредоточенным на пассивном просмотре или просмотре аналогичного контента. Тот факт, что он лишен визуальных элементов, также сигнализирует о небольшом сдвиге: идеи имеют приоритет над картинкой.
С технологической точки зрения алгоритм приложения также обеспечивает индивидуальный подход к пользователю. В то время как подобные Twitter и Instagram зависят от сети друзей и знакомых при составлении рекомендаций, Clubhouse предлагает перспективу, ориентированную на интересы, которая защищает темы и позволяет пользователям погружаться в них по своему желанию. Пользователи могут создавать сообщества вокруг интересующих их доменов и участвовать в обсуждениях.
Проблемы и ограничения
У Clubhouse есть свои проблемы. Как и другие социальные сети, он сталкивался с критикой за нежелательный контент, транслировавшийся на его сайте. В сентябре прошлого года Clubhouse подвергся шквалу негативной огласки, когда некоторые ораторы увековечили антисемитские стереотипы. Стартапу необходимо более активно инвестировать в функции обеспечения доверия и безопасности и нанимать модераторов контента для смягчения преследований. На горизонте также есть конкуренция с Twitter Inc., тестирующей собственную функцию аудио-чата внутри своего приложения под названием Spaces.
Читайте также:
- Топ соц сетей 2020
- Социальная сеть Parler, популярность и поражение