METRO Украина — международная торговая сеть, которая популяризирует философию оптокультуры, обучая украинцев экономить силы, время и средства. Основа оптокультуры — рациональный шопинг, позволяющий покупать больше качественных товаров и платить за них меньше.
Ценность оптокультуры сложно донести одним языком до всех, ведь аудитория METRO чрезвычайно разноплановая — от шефов, рестораторов и сомелье до молодых родителей и домашних кулинаров. У каждого свои проблемы, бытовые привычки, инсайты, а также разные форматы потребления контента и любимые платформы. К тому же есть аудитории, которые сочетают в себе B2B и B2C, например шеф, который закупается и для заведения, и для дома.
Задача нашей команды состояла в том, чтобы создать отдельную оптокультурную экосистему соцсетей METRO — такую, которая транслирует единую философию бренда через разные платформы, персонализирует коммуникацию под специфику каждого сегмента аудитории и доказывает: рациональный подход к покупкам может быть не только выгодным, но и привлекательным и вкусным.

METRO
B2C + B2B: Instagram
Среди подписчиков в Instagram есть аудитория B2B, которая покупает товары для дома и собственных заведений, а также B2C, которая стремится почувствовать себя шеф-поварами, готовя ресторанные блюда дома. Чтобы удовлетворить обе аудитории, мы используем крафтовые фото для B2C-эстетов, совместные рилзы с экспертами для B2B, а также видеорецепты от креаторов, которые пригодятся обеим аудиториям.
B2C: Facebook
Аудиторию в Facebook мы разделили на две отдельные страницы. Для B2C-аудитории — представителей поколения Х и миллениалов — мы являемся советником, который предлагает доступные рецепты, а также информацию об ассортименте товаров по оптовым ценам и акциях, которые экономят личный бюджет.
B2B: Facebook
На странице для B2B-клиентов мы формируем представление о METRO как о комплексном решении для бизнеса. Для этого коммуницируем товары, которые экономят силы и время на профессиональной кухне, и делимся особенностями сотрудничества с бизнесами. Важную часть контента составляют профессиональные советы от B2B-клиентов METRO, что повышает общее доверие к бренду.

METRO
B2B: Telegram
В отличие от B2B в Facebook, Telegram является более неформальным — мы вдохновляем мировыми трендами, показываем действенные лайфхаки для выхода из кризисных ситуаций и организации работы.
В2С: TikTok
В TikTok мы развиваем сообщество B2C-клиентов, объединенных ценностями рациональности и качества. Работаем с эдьютейнментом, сочетая образовательный и развлекательный контент, и доказываем, что покупать больше качественных, уникальных продуктов и тратить при этом меньше денег и ресурсов возможно.

METRO
Відео-колаж:
Нам удалось построить контентную экосистему с акцентом на перекрестное взаимодействие, где:
- единая креативная идея — разная форма подачи;
- общие герои на разных платформах (шефы, эксперты, фудстилисты);
- контент, который работает одновременно как брендовая история, так и материал для каталога.
Конечно, мы не забыли и об уникальной стилистике для оптокультурной системы бренда. До сих пор многие украинцы воспринимают рациональность как явление, противоречащее представлениям об эстетике, гастрономическом наслаждении и стиле. Поэтому перед нашей дизайн-командой стояла задача убедить аудиторию, что оптокультура — это не о «купить по списку», а об удовольствии, вкусе и удобстве.
Нашим основным инструментом стал крафтовый фото- и видеоконтент с рецептами, фудпейрингами и изысканной подачей. Для этого мы привлекли фудстилистку, которая одновременно готовит, фотографирует и снимает. Чтобы максимально раскрыть идею оптокультуры визуально, мы работаем с продуктами как с композиционными элементами: раскладываем их в кадре так, чтобы показать математику закупки и логику приготовления. Наборы продуктов для блюд превращаем в визуальные рецепты с точными пропорциями, чистыми линиями, ритмом и структурой, где каждая деталь на своем месте. Это создает ощущение порядка, продуманности и одновременно аппетитной эстетики.
Визуальную историю блюд дополняют элементы сервировки: бокалы, тарелки, приборы из non-food-ассортимента METRO. Это не просто фон, а часть продуманной инсталляции, где и продукты, и сервировка работают вместе на эстетику, удобство и вкус. Так, кадр становится максимально целостным.
Насыщенная цветовая гамма композиции усиливает аппетитность продуктов для B2C-аудитории, а темные текстурированные фоны обозначают профессиональный контент для B2B-клиентов METRO. Так, мы в инстаграм-ленте мягко разделяем два сегмента — профессиональных поваров и тех, кто просто любит готовить дома. Мы создаем эмоциональный опыт, который впоследствии появляется и в каталогах, постерах и наружной рекламе METRO.
Благодаря комплексному подходу к ведению соцсетей, только за 2024 год мы получили 703 661 взаимодействие с ОПТОКУЛЬТУРНЫМ контентом, 94 208 423 охвата и 55 073 новых подписчика, которые узнали о принципах работы ОПТОКУЛЬТУРЫ METRO.
За год мы создали более 700 фото и видео в Instagram и Facebook, получив безумную вовлеченность, более 620 тысяч взаимодействий, а наши кадры на страницах в соцсетях бренда стали pinterest-эстетикой с более чем 16 тысячами сохранений. Рациональный шопинг получил новое послевкусие, а нам удалось убедить аудиторию, что оптокультура — это не только выгода, но и эстетика и удовольствие.









































































