Хотя на сегодняшний день среди социальных сетей на пике популярности в Украине и мире стоит — Facebook, а LinkedIn занимает лишь 8 место в Украине, и 10 в мире, эта социальная сеть имеет множество преимуществ именно для бизнес аудитории. К примеру, 45 процентов пользователей LinkedIn находятся в высшем руководстве, 50 % американцев с высшим образованием используют LinkedIn, 2 миллиона постов, статей и видео публикуются на LinkedIn каждый день и это далеко не все ее приимущества.
Немного предыстории
Популярная мировая сеть, созданная в 2002 году с целью поиска и установления деловых контактов. В начале своего существования получила распространение среди топ-менеджеров, директоров, бизнесменов и специалистов области IТ. Здесь зарегистрированы специалисты из 180 отраслей бизнеса. В начале 2005 года LinkedIn запустил LinkedIn Jobs, свою первую попытку заработать на сайте. В 2006 году компания впервые получает прибыль.
Она успешна, входит в топ-10 мировых рейтингов ежегодно, ее копируют, в нее инвестируют. В 2016 году корпорация Microsoft купила социальную сеть LinkedIn за $26,2 млрд. Конечно же, Microsoft была заинтересована в аудитории LinkedIn и таким способом получила более 450 миллионов пользователей с их данными в профилях.
Сеть Линкедин уникальна тем, что у нее специфическая база пользователей, создана не для развлечения и общения. Ее круг – толковые, образованные и состоятельные люди, достигшие определенного статуса в обществе. Сеть привлекательна своей размеренной жизнью и общением «по-сути», без чрезмерного спама и ненужно информации.
Плюсы и преимущества сети
Основным преимуществом этой деловой сети является возможность поиска работы и установление полезных и необходимых связей. Вы можете отслеживать компании, которые являются интересными для вас, смотреть их новости и предложения. Linkedin – отличное место для коммуникации с коллегами, деловыми партнерами, специалистами компании. Эксперты Microsoft уверены, что возможности LinkedIn очень и очень большие. В будущем планируется уставить многие интересные новинки. К примеру, сеть сможет предлагать новости, материалы, рекомендовать экспертов, исходя из информации, с чем вы работаете, какая тема вас интересует.
Линкедин часто составляет рейтинг наиболее актуальных профессий, рейтинг самых востребованных навыков, рейтинг самых привлекательных компаний в разных странах и прочее.
Мировой рост и перспективы в 2019 году
Генеральный директор Hootsuite — Райан Холмс выделил продолжение роста платформы как одну из своих главных тенденций в 2019 году.
Согласно данным Hootsuite можно выделить ряд преимуществ сети, их много:
- Два профессионала присоединяются к LinkedIn каждую секунду! Это впечатляющий темп роста. С 467 миллионов пользователей в третьем квартале 2016 года до 590 миллионов к концу 2018 года. Или 123 миллиона пользователей за два года. Сравните это с Twitter, который за тот же период набрал всего 9 миллионов пользователей. Еще до 2016 года рост LinkedIn был надежным: Источник: https://www.statista.com
- Второй большой плюс: 154 миллиона американских рабочих имеют профили LinkedIn. В Америке самое большое количество пользователей LinkedIn. Остальные 70 процентов пользователей живут в 200 других странах и территориях по всему миру. И пользователи могут использовать платформу на 24 разных языках. К тому же, 50 процентов американцев с высшим образованием используют LinkedIn. Исследовательский центр Пью пришел к выводу, что платформа наиболее популярна среди образованных, городских, профессиональных американцев из семей, зарабатывающих более 75 000 долларов в год. Это привлекает мужчин и женщин одинаково. И это, как и ожидалось, наиболее популярно среди 25-49 зрителей. Хотя четверть от 18 до 24 лет и от 50 до 64 лет тоже используют его.
- 45% пользователей LinkedIn находятся в высшем руководстве. Существует причина, по которой LinkedIn является лучшей платформой для генерации лидов B2B. Лица, принимающие решения, собираются здесь.
- 2 миллиона постов, статей и видео публикуются на LinkedIn каждый день.
В то время как Facebook увеличивает количество сообщений от «друзей, семьи и сообщества», исключая все остальное, LinkedIn создает платформу, которая отдает приоритет деловым голосам. - 91% руководителей оценивают LinkedIn в качестве своего первого выбора для профессионально релевантного контента. Источник: Сложное Руководство Маркетолога для LinkedIn https://business.linkedin.com/
- 30 миллионов компаний имеют профили LinkedIn. Пользователи LinkedIn — это образованная аудитория, которая, скорее всего, будет экспертом в своей области, чем, скажем, ваша аудитория в Facebook.
- 50% трафика B2B, поступающего из социальных сетей, исходит от LinkedIn. Это число отражает общее мышление пользователей LinkedIn. Неудивительно, что они чаще переходят на ваш официальный веб-сайт или в профессиональный блог, так как они активно ищут ресурсы.
- 80% лидов B2B, генерируемых в социальных сетях, приходят из LinkedIn. Источник: Сложное Руководство Маркетолога для LinkedIn
- InMail имеет на 300% более высокий уровень ответа, чем электронная почта. LinkedIn говорит, что от 10 до 25 процентов InMail получает ответ. Как канал связи, InMail невероятно ненасыщен. Люди, которые получают сотни электронных писем и текстовых сообщений в день, могут получить только два или три письма InMails.
- 58% рекламодателей B2B нравится рентабельность инвестиций в рекламу LinkedIn. Согласно опросу маркетологов B2B, которые покупают платную рекламу в социальных сетях, Facebook и LinkedIn считаются наиболее эффективными платформами.
В каких странах популярен Линкедин?
И хотя Линкедин уже далеко не новая сеть, популярность и характер проникновения в различных странах разный. Известный факт, что в России Линкедин был запрещен с осени 2016 года за отказ переносить данные пользователей на российские сервера. В Украине на сегодняшний момент, о чем шло упоминание в материале, Linkedin занимает 10-е место. В Испании, если брать по количеству пользователей, Linkedin стоит на 4-м месте. В Индии Linkedin — на 2-м месте. Далее, конечно же, США, здесь сеть занимает почётное 5-е место, после Facebook, Twitter, Instagram, Reddit.
Деловые социальные сети помогут вам найти работу
HR менеджеры, рекрутеры не скрывают, что в своей профессиональной деятельности они постоянно используют социальные сети для проверки потенциальных кандидатов. Здесь можно узнать с кем человек дружит, куда ходит, о чем думает. Всем известно, что соц. сети могут как навредить вашей репутации и карьере – не этическое поведение, так и наоборот, если профессионально вести свои профиля можно установить полезные связи и контакты, найти нужных людей, улучшить свой имидж в глазах общественности.
Профессиональные деловые сети, такие как Linkedin, становятся местом, где можно найти сотрудников. Они помогают узнать об умениях, наработках и профессиональных взглядах человека. Если вы перепробовали стандартные методы поиска работы и вам не удаётся добиться успеха, пробуйте новые, альтернативные варианты – смените направление поиска. Например, зарегистрируйтесь в профессиональной соц.сети Линкедин. Сделайте качественное, развернутое резюме – это ваша он-лайн визитка. Разместите правильно подобранное фото, укажите все ваши профессиональные достижения в интересующейся вами области, ваши контакты, вашему желаемую должность в разделе «Jobs», и тогда есть большие шансы на работу вашей мечты. Сеть предлагает много платных опций, благодаря которым ваши поиски ускоряться и улучшаться. Вам нужно пройти ряд уточняющих вопросов, чтобы можно было быстрее предложить вам то, что вам подходит.
Вы можете выбрать платную опцию Premium – «список вакансий, который оптимально подходит вашему профилю и навыкам» (протестировать бесплатно в течение 1 месяца). Linkedin предлагает различные пакеты «для карьеры» – поиск и получение своей работы и «ведение бизнеса» – расширение и укрепление ваших связей. Кандидаты, которые подписаны на Premium план, находят работу в 2 раза быстрее.
Важно качественно вести свой профиль, иногда обновлять ваше фото, чтобы страница выглядела живой. Работодатели обращают внимание на списки и количество профессиональных контактов, на вашу манеру общения, правильное составление присланного им письма. Вы в соц. сетях – это некий «портрет», который либо заинтересует будущего работодателя, либо нет.
Конечно, сеть Линкедин – это лишь первая ступень, с помощью которой, вы сможете зацепить интересующего вас работодателя. Будущий, потенциальный работодатель анализирует ваше присутствие и поведения в различных сетях. Забейте ваше имя и фамилию в google, вам понравится, что он вам выдаст? Проверяйте вся ли информация о вас правдива, где размещены ваши фото и прочее. С помощью соц.сетей не только рекрутеры, но уже и существующие работодатели отслеживают и анализируют ваше поведение, помните об этом.
Как правильно вести страницу в LinkedIn и расширять нужные контакты
Каждый человек может завести свою страницу в сети Линкедин бесплатно. Вам нужно разместить свое фото (важно выбрать деловое фото), ваше полное резюме, текущую или желаемую должность, ваши контакты.
Первый шаг, установить контакты с уже существующими друзьями и партнёрами, клиентами, подрядчиками. Линкедин порекомендует вам «людей, которых вы можете знать». В будущем ваша задача их расширять. В LinkedIn-е в вашу сеть входят контакты 1-го, 2-го, 3-го уровня. На их количество обращают внимание HR-специалисты, анализируя профиль кандидата.
Первый уровень – то контакты, которые вы знаете ближе всего (так устроена система), вам разрешен прямой доступ, и вы можете им писать напрямую. На втором уровне вам нужно будет добавить этого человека в контакты, нажать кнопку «установить контакт», чтобы написать ему и получить доступ к его контактной книге. Третий уровень контактов – это прямые контакты ваших контактов 2-го уровня. Для этой категории Линкедин предлагаем вам использовать платные сообщения или чтобы вас рекомендовали. Чем дальше от вас человек, тем сложнее к нему «достучаться» и получить ответ на сообщение.
Какие существуют способы установить контакты со 2-м уровнем? Вы можете сами лично отправить человеку приглашение для установления контакта с вами (опция Add Contact to your network). Правда здесь существуют риски вам отказать.
Второе знакомых, чтобы вас рекомендовали, так называемая функция — Get introduced through a connection. Либо воспользоваться опцией InMail, она доступна в платной версии. Благодаря этому инструменту вы можете отправлять сообщения-письма напрямую контактам 2-го и 3-го уровня. Если у вас базовая (бесплатная) учётная запись, то для использования сообщений InMail необходимо повысить статус учётной записи до уровня Premium. Вы будете получать определённое количество кредитов InMail в зависимости от типа вашей подписки и использовать их.
И хотя Линкедин ресурс весьма сложный, и на первый взгляд непростой, работа с ним несомненно принесет вам свои результаты. Возможность найти работу вашей мечты, наладить бесценные деловые связи и контакты, были и все-еще остаются реальными, благодаря этой сети.