Правильное техническое обслуживание автомобиля — важный момент, потому что именно оно обеспечивает паспортный срок эксплуатации узлов, агрегатов и автомобиля вообще.
ТО бывает:
- плановое (через определенный километраж, по регламенту производителя авто);
- внеплановое (по инициативе владельца, при продаже и т.п.);
- сезонное (после зимы и перед нею).
Обычно в ТО входят:
- диагностика;
- исправление найденных проблем;
- замена жидкостей и расходников.
Основная проблема с Land Rover и Range Rover — докопаться до регламента технических работ очень нелегко. Нет единого открытого документа, все позиции описания разбросаны по нескольким файлам, получить доступ к которым имеет право состоявшийся владелец машины по VIN коду. А потом еще важно разобраться, где речь идет именно о его авто.
Получается, что если мы только собираемся купить Ленд Ровер и интересуемся тем, как будут его обслуживать, то увидеть картинку целиком будет сложновато.
Полный список регламентных работ состоит из более чем 40 пунктов, и есть тонкости, напоминающие средневековое богословие. Трактовать регламент можно разными способами, как и тестировать механическую и гидравлическую часть авто.
Зачастую приходится положиться на добросовестность и профессионализм сотрудников СТО и то, что они знают все про свечи, жидкости и автомобиль. Поэтому вдвойне важно найти хороших специалистов.
Качество технического обслуживания во время эксплуатации сильно влияет на:
- затраты на запчасти Ленд Ровер;
- стоимость автомобиля на вторичном рынке;
- длину интервалов между ремонтами;
- качество езды и настроение владельца.
Согласитесь, если машина ломается, ее плохо чинят, и приходится терять много времени и денег на СТО, то все это не имеет смысла. Пользы и удовольствия будет минимум.
Где обслуживать автомобиль, у официального дилера или на обычном СТО?
На этот вопрос есть разные ответы, но обслуживание у официального представителя Land Rover, дает несколько весомых плюсов перед мультибрендовым СТО:
- благодаря специализации на конкретном бренде, официальное СТО зачастую проводит более качественный ремонт;
- Ленд Роверы (и Ренч Роверы) — авто высокого класса, прошивки и некоторые блоки нужно обновлять, и информация об этом есть только в официальных базах данных у дилеров;
- у дилера ваше авто будет иметь историю обслуживания машины и документацию о том, когда вы брали запчасти Range Rover , и сколько километров прошел агрегат;
- продавая авто через несколько лет, вы сможете показать покупателю, что машина обслуживалась надлежащим образом;
- некоторые работы по гарантийному обслуживанию дилеры могут выполнять бесплатно.
Ну и, конечно, приобретая автомобиль, можно заказать пакет обслуживания и 5 лет ездить без хлопот, что зачастую выгодно и удобно.
Дилер, в отличии от СТО, обязан проводить регламентные работы. На него можно жаловаться и с него требовать качественный ремонт.
Реальный пример
Как правило в профильных техцентрах специалисты владеют информации и знают проблемы и болячки автомобилей. Они располагают технической документацией и специнструментом, знаниями и опытом. Вот здесь начинается разница между официальным дилером и обычным СТО. Возьмем частный случай с Range Rover с дизельным двигателем, где запотевала трубка активной стабилизации, идущая от насоса к блоку клапанов. Так вот, на обычном СТО никто не обратил внимания на такую мелочь, ее в принципе не посчитали за неисправность, потому что с точки зрения диагностики не существует понятия «запотевание», есть каплевидная течь. Это когда уже течет ручьем — только тогда это поломка. Допускаются небольшие подтекания технических жидкостей. Иными словами: если у вас на утро под автомобилем нет следов технических жидкостей, на приборах не горит лосс, то Ленд Ровер исправен.
НО на самом деле все сложнее! Важно, где появляется запотевание, на какой системе, насколько активно потеет, и чем это может закончиться.
Запотевание говорит о том, что в какой-то момент может произойти разгерметизация системы. Если автомобиль гарантийный — это не проблема, дилер починит автомобиль за счет производителя. Вопрос — насколько сильно происходит запотевание, и где в критический момент находится авто. Если в городе — нормально, а что делать если «кругом 500?».
Система активной стабилизация на Range Rover имеет общий объем жидкости два и семь литра, давление достигает 180 баррелей, производительность насоса примерно 30 литров в минуту. Если произойдет разгерметизация трубки, то за 10 секунд система окажется пустой.
Далее есть несколько вариантов:
- загорится неисправность на панели, вы заглушите автомобиль, погрузите на эвакуатор и отвезете в техцентр, где мастера устранят проблему;
- если двигатель будет продолжать работать, то насос системы стабилизации очень быстро выйдет из строя и начнет гнать стружку в блок клапанов, чем выведет его из строя, а в момент когда насос заклинит — оборвется ремень, который и приводит в действие сам насос, а это тот же приводной ремень, который приводит в действие генератор. Вы останетесь без зарядки и без охлаждения двигателя. Но даже если он не порвется, вы не сможете проехать на автомобиле больше пары километров, ремень начнет проскальзывать и свистеть.
- в худшем случае ремень затянет под шкив коленвала и все, что находится в подкапотном пространстве в радиусе полуметра, разорвет, потому что обороты вращения составляют 800 в минуту.
Это крах из-за ерунды. Случай редкий, но все можно было устранить на ТО, заменив одну трубку. Естественно, все это при качественном обслуживании у добросовестного мастера. Потому что, если на дилерском СТО специалисты не проявляют должного внимания, или не умеют ремонтировать, большинство плюсов теряют смысл. Рекомендуем доверять и проверять, и об этом пойдет речь далее в статье.
Почему полезно знать интервалы обслуживания автомобилей
Зная, сколько вы проезжаете километров, легко высчитать интервалы, можно четко представлять необходимый объем технического обслуживания и какое количество раз вам придется приехать в техцентр для того, чтобы выполнить работы. С заменой масла в двигателе и тосолом вопросов нет, но есть некоторые особенности Land Rover, о которых должен помнить владелец.
Мастера в курсе, что в Range Rover есть переходная муфта от коробки передач на коробку отбора мощности. Проблема не в том, что коробка отбора мощности плоха, просто на СТО не всегда вспоминают, что замена масла на новых авто требуется через 64 тыс. км. а не через 80, как было раньше. Эта муфта, помимо того, что подключает задний привод, также выступает еще и в качестве межосевого дифференциала, и по причине загруженности является слабым звеном трансмиссии. Масло изнашивается, теряет свойства, и это приводит к тому, что узел выходит из строя. Но если не забывать об этом и вовремя менять масло, то все будет хорошо. Тут поможет запись и интервал обслуживания авто.
На вопрос, когда вы последний раз меняли масло в КПП, владелец зачастую говорит «никогда», просто потому что никто ранее не акцентировал на этом внимание, а мастера на СТО не вспомнили.
Еще один пример — задний редуктор. Когда в нем менять масло — толком никто не знает. Конечно, за деньги можно поменять все, но в регламентах непонятно на каких моделях и когда обязательно проводить замену. На СТО, где ведут документацию по авто клиентов, у механиков есть полная «история болезни», а, соответственно, и понимание, что необходимо делать по плану.
Еще один момент: по старому регламенту воздушные фильтры подлежат замене каждые 52 тысячи километров, а в новых регламентах — каждые 104 тысячи километров. Любой человек, который понимает в наших дорогах, посмотрев на вот эту цифру, сразу поймёт, что это бред. Возможно, вы и проедете 52 тыс. км., но после 15 дышать будет нечем.
Подводя итог, нужно сказать, что успешная эксплуатация автомобиля складывается из 3х вещей:
- грамотный водитель;
- качественные запчасти;
- профессиональный ремонт.
Если бережно обращаться с автомобилем, своевременно приезжать на ТО и присматривать, чтобы механики все делали правильно, — вам не придется разочаровываться.