У каждого иллюстратора и дизайнера свой стиль. Он кроется в мазках кисти, мельчайших деталях рисунка и картинки и конечно в темах творчества. Также у каждого иллюстратора и дизайнера свой взгляд на сотрудничество с брендами и вообще профессию. Мы пообщались с Татьяной Фукс, которая является дизайнером и иллюстратором NGN.agency и разобрались в тонкостях сотрудничества с различными брендами, узнали визуальные решения, которые влияют на продвижение брендов, а также где искать вдохновение.
Таня, с какими брендами проще работать с большими или маленькими?
Мне лично проще работать с небольшими локальными брендами, ведь они, как правило, предоставляют тебе большую свободу в реализации идей. Также они не имеют строгой корпоративной политики. Однако, и большим брендам тоже можно предложить что-то смелое, у меня есть подобный опыт. Кроме этого, крупные бренды часто имеют свои визуальные правила, от которых можно оттолкнуться. Так проще начать.
Как визуальные решения влияют на продвижение бренда?
Визуал очень важен — это известно всем. Он может формировать у человека определенное представление о характере бренда, вызвать эмоции, которые затем будут с этим брендом ассоциироваться. Это как знакомство с человеком и первое впечатление о ней, то, что видят глаза. Визуальные решения также влияют не только на «красоту обертки», но и на содержание, что, по моему мнению важнее. Как дизайнер, я вижу своей целью помочь человеку быстро сориентироваться в информации, сделать мир вокруг нее удобнее и приятнее к восприятию.
В чем разница между коммерческими и свободными иллюстрациями?
На мой взгляд, коммерческие иллюстрации, так же как и свободные, содержат в себе определенную драматургию и вызывают эмоции у зрителя. Однако, в задачи коммерческой иллюстрации можно отнести еще связь этой эмоции с определенным брендом. Кроме этого, при создании коммерческой иллюстрации, ты получаешь гораздо больше ограничений, например сюжет, цвета, характер форм и тому подобное. Бывает, что визуальные предпочтения иллюстратора и заказчика не очень совпадают и приходится искать некий компромисс, отходить от собственного видения. Однако, ограничения могут и помогать. Результат получается еще лучше, чем ты сам от себя ожидал.
Где вдохновляться иллюстратору?
Вдохновляться можно везде. Я обожаю Pinterest и любые подобные ресурсы и не вижу в них ничего «зазорного». Однако еще круче, конечно, вдохновляться в реальном мире. За 1 день с двумя поездками в офис и домой можно собрать материала на множество иллюстраций. Можно запоминать, записывать, фотографировать или рисовать абсурдные надписи на стенах, интересных людей вокруг, формы их взаимодействия, необычные предметы и тому подобное. Вокруг нас сюжетов — рисуйте не перерисуйте, было бы желание.
Как ты видишь профессию иллюстратора в будущем?
Когда-то, я нашла интересный онлайн калькулятор, который рассчитывал вероятность замены человека на искусственный интеллект в определенной специальности. Для иллюстратора такая вероятность была очень низкой, что предоставляет хоть какой-то уверенности в будущем.
В общем, мне кажется, что иллюстрация будет захватывать новые сферы, как когда-то захватила рекламу и диджитал. Объемы информации растут и, чтобы привлечь внимание человека, нужен будет сильный и интересный визуал. Верю в то, что она будет сохранена и в старом добром формате книжных иллюстраций. Я обожаю иллюстрированные книги, они вызывают у меня очень теплые и уютные чувства. Надеюсь, что они будут жить во все времена.
Что ты посоветовала тем, кто только начинает свой путь?
Я бы посоветовала ничего не бояться, больше рисовать для себя о том, о чем реально думается и волнует. Экспериментируйте со стилем и не останавливайтесь на одном.