«Китайский иероглиф, означающий «кризис», состоит из двух знаков: «опасность» и «возможность», Роберт Макки.
Владелец бизнеса всегда делает выбор. Сегодняшние реалии требуют принимать решения вдвое больше и гораздо быстрее. Если стоять долго на месте, это может стоить коммерческого успеха. Под толчком вперед подразумевается выход на международные рынки, а стояние на месте не расширяет географию вашего бренда.
Экономическое положение в Украине во время войны не имеет прогрессивного роста или даже тенденции к положительной прогрессии. По понятным причинам. В зависимости от услуг или товаров ситуация будет изменяться не в лучшую сторону. Даже если это продукты питания, которые по пирамиде потребностей Абрагама Маслоу являются базовыми. Конечно, это зависит от многих факторов: цена, частота потребления, целевая аудитория. Ни в коем случае, не является агитацией «чего-то плохого», всего лишь причинно-следственная связь, которая является аксиомой.
С потенциальной опасностью разобрались, переходим к возможностям. Это расширение своего бренда там, где его ждут и где он очень необходим. Именно так! Мир огромен. Ваши клиенты в Америке или Германии готовы отдать средства за качественный продукт. Главное не бояться делать шаги вперед, а предпринять необходимые действия для успешного выхода на рынок. Следующая информация поможет вам, как можно успешнее выйти на новые рынки и получить желаемый коммерческий успех.
Психологический уровень
Психологическое состояние команды и бизнесмена. Да! Это очень важно иметь веру и понимать, что вы делаете — вы делаете лучше других. Вы понимаете количество ответственности и работы, ожидающей ваш бизнес. Некоторые предприниматели ходят на прием к психотерапевтам, чтобы подготовить себя нравственно. Разговоры с руководителями отдела, командами. Это нужно.
Аналитический уровень
В подготовительный этап входит аналитика. Как внешняя – анализ рынка, так и внутренняя – рабочая команда. Остановим внимание на внешнем факторе. Для базового анализа рынка вам понадобится обычная и проверенная временем Excel таблица. Первый столбец должен содержать название конкурентов на рынке, на который вы хотите выходить, второй столбец ссылка на сайт. Далее столбцы следует добавлять в зависимости от аналитических данных, которые можно получить на ресурсах (ссылки будут указаны ниже).
Начнём с поиска конкурентов. Это можно сделать с помощью VPN (выбрав нужную страну) и по конкретным запросам характерным для вашего продукта. Проанализировав первые две страницы поисковой выдачи (ТОП 20), продолжить поиск с помощью социальных сетей (теги), онлайн-медиа, которые могли упоминать о конкурентах, выдача товаров по рейтингу (локальные ресурсы).
Окей, у нас есть названия и ссылка на сайт, на что обратить внимание?
- История бренда, как создавались, что вдохновило (в большинстве случаев это могут быть искусственные истории (легенда бренда), но важно узнать, какой образ хочет создать себе конкурент;
- Общее количество информации о бренде и товаре (достаточно/недостаточно)?;
- Достоинства бренда, его особенности (к примеру: только эко-продукт);
- Как оформлена карточка товара (информация о продукте, доставке, способе оплаты, визуальная презентация товара);
- Пройти путь потенциального клиента от карточки товары до момента покупки (сколько шагов и времени у Вас заняло оформление покупки? Предлагали ли товар, который может дополнить избранный (если да на каком шаге?) имеют преимущества в доставке (за счет компании)? Скидки за промокодом оставив свой e-mail?;
- Какая коммуникация бренда после покупки или заброшенной корзины? (e-mail сообщения, ремаркетинг через социальные сети).
Вспомогательные ресурсы для анализа, которые могут вам пригодиться:
- Тенденция рынка в течение 5 лет (как развивался запрос и какой рейтинг популярности сейчас) — https://trends.google.com/
- Частота запросов в месяц (то, что клиент самостоятельно ищет в поисковом запросе) — https://ads.google.com/home/tools/keyword-planner/
- Анализ сезонности — https://trends.google.com/
- Анализ конкурента по определенным данным — https://www.similarweb.com/
Мастер-классы, которые помогут в написании качественной стратегии
Стратегический маркетинг с ориентацией на международные рынки
Как продвигать бренды в 2023 году
Сторителлинг и прямая реклама
Чат-бот по маркетингу в Telegram, который дает ответы на часто задаваемые вопросы или на индивидуальные запросы: https://t.me/MarketingSupportUkrBot
«Кризис» состоит из двух знаков: «опасность» и «возможность», а как кризис видите вы?
Автор статьи: Радмила Форд