Война поставила «на стоп» большинство украинских бизнесов. И у собственников сейчас нет времени на долгие размышления. Следует быстро адаптироваться, чтобы трансформировать существующий бизнес или запустить новый в условиях военной экономики. Бесплатный проект UA business.global создан с целью помочь предпринимателям в этом. Один из наиболее эффективных способов удержаться на плаву, сохранить рабочие места и продолжать зарабатывать – выходить на международные рынки.
Как продвигать бизнес за границей?
Существуют разные способы продвижения бизнеса как в Украине, так и за ее пределами. Расскажем, какие способы можно и необходимо употреблять сейчас с учетом текущего положения.
Личный бренд
Персональный бренд – один из эффективных инструментов продвижения продукта или услуги через личность. В нынешних условиях это самый доступный способ заявить о себе и своем бизнесе на международном рынке. Обратите внимание на нюансы, которые помогут успешно строить коммуникацию с зарубежными партнерами и клиентами через личный бренд:
- Изменяйте позиционирование в текущих условиях, следите за трендами и подстраивайте себя под них.
- Базируйте свой личный бренд на потребностях целевой аудитории.
- Активно ведите свои социальные сети, в частности, языком зарубежных клиентов, с которыми планируете сотрудничать.
- Принимайте онлайн-участие в зарубежных конференциях, ивентах, сообществах и показывайте свою экспертность.
- Демонстрируйте маркеры успеха – аргументы, подтверждающие вашу способность решить конкретную проблему.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама позволяет показать продукт или услугу определенной целевой аудитории (по возрасту, местонахождению, интересам и многим другим параметрам). Как использовать этот инструмент для контакта с зарубежной аудиторией?
- Общайтесь с позиции уверенности.
- При выходе на аудиторию других стран дайте понять клиенту, что у вас есть возможность работать и выполнять обязательства.
- Покажите зарубежным клиентам конкретные выгоды и ценности своего продукта, почему они должны выбрать вас.
- Используйте простые креативы.
- Продвигайтесь на языке клиента – для лучшего результата наймите менеджера-носителя языка.
Контекстная реклама
Контекстная реклама помогает увидеть в интернете ваш товар или услугу пользователям, которым это интересно. Чтобы этот инструмент принес положительный результат на международных рынках, учтите несколько важных нюансов:
- Европейские покупатели консервативны – ваша реклама должна выделяться так, чтобы они вас заметили.
- Запускать контекстную рекламу эффективно в страны, где часто покупают в кредит (например, США, Великобритания).
- Рентабельные ниши для контекстной рекламы на международных рынках – техника и товары для дома.
- Перед запуском контекстной рекламы обязательно проведите маркетинговое исследование – оцените конкурентов и спрос на товар в странах, на которые вы хотите рекламироваться.
Каждый третий профессионал планеты имеет профиль в LinkedIn. Следовательно, не стоит упускать возможность искать и устанавливать деловые контакты через эту соцсеть. Используйте LinkedIn на максимум, чтобы успешно развивать свой бизнес на международных рынках:
- Подробно заполняйте профиль, лучше на нескольких языках (с учетом своей целевой аудитории).
- Уделяйте внимание не только количеству, но и качеству контактов – добавляйте пользователей, ценных для вашего бизнеса.
- Принимайте активное участие в дискуссиях по тематике вашего бизнеса, оставляйте конструктивные комментарии, давайте профессиональные рекомендации.
- Вместо рекламных публикаций сосредоточьтесь на полезном контенте, вызывающем привлечение аудитории.
- Кроме личного профиля, сделайте отдельную бизнес-страницу для повышения узнаваемости вашего бренда.
Стартовать на зарубежных рынках или расширить географию уже существующего бизнеса в текущих условиях вполне реально. Иностранные клиенты сейчас очень лояльны бренду «Украина». Правильно используйте доступные инструменты для продвижения, чтобы успешно осваивать новые площадки для продажи.