Мир маркетинга постоянно развивается, и маркетологи вынуждены бороться за внимание потребителя на фоне роста его требований к товарам и услугам. Быстрая реакция на изменения, оперативность тестирование гипотез, изучение поведения потребителей и генерация качественных заявок за разумный бюджет — вот залог победы в этой борьбе.
Сегодня поговорим о квизе — инструменте лидогенерации, который в условиях правильного использования способен обеспечить весомые результаты.
Что такое квиз?
Это опросник, задача которого интерактивно собрать ответы на интересующие вас вопросы и контактные данные потенциальных клиентов для дальнейшей коммуникации с ними.
Квизы могут значительно облегчить работу сотрудникам отдела продаж, ведь генерируют заявки, уже содержащие информацию о потребностях и вкусах потенциальных клиентов.
В целом сбор заявок происходит по одному из двух сценариев:
- Сценарий первый. Потребитель оставил на сайте свой контакт. Звоня клиенту впервые, менеджер по продажам будет выяснять, в чем заключается потребность человека, его предпочтения, а также какие дополнительные услуги могли бы его заинтересовать. Такой разговор требует времени и участия опытного специалиста отдела продаж, умеющего задавать эффективные вопросы открытого и закрытого типа. Кроме того, подготовка предложения также требует времени, а значит повторного звонка, что уменьшает вероятность продажи.
- Сценарий второй. Во время первого звонка специалист отдела продаж уже имеет информацию о предпочтениях клиента, условиях и сроках, которые ему комфортны, дополнительных услугах, которые могут его заинтересовать. Фактически менеджер по продажам готов предоставить потребителю конкретное предложение, а не звонить по телефону с вопросами.
Направить коммуникацию по этому сценарию можно с помощью квиза. Процент конверсии таких заявок будет значительно выше.
Давайте рассмотрим несколько примеров квизов, созданных с помощью сервиса конструктора ADS quiz, чтобы убедиться в универсальности инструмента.
С помощью квизов можно предложить потенциальному клиенту выбрать вариант товара или услуги, например, жилье для отдыха. Задайте несколько вопросов с разным типом взаимодействия, возьмите контакты и предоставьте готовый оффер, выгодный вашему клиенту.
Вы можете пригласить человека в отдел продаж на просмотр квартиры или в спортзал. Последовательность та же: нужные вам вопросы, подготовка предложения, продажа.
Перейдите по ссылкам, чтобы подробнее ознакомиться с форматом взаимодействия квизов.
Как видите, вы можете воплотить в своем квизе любую идею. Экспериментируйте с видами опросников и добивайтесь желаемых результатов!
Какие же есть виды квизов?
Можно выделить следующие:
- Квиз для сбора контактных данных. С помощью квиза можно легко получить контакты пользователя. Просто предложите ему пройти тест и в конце попросите указать контактную информацию, которую в дальнейшем будете использовать для звонков, рассылок и т.д.
- Развлекательный квиз. Опрос по тематике вашего бизнеса поможет составить портрет целевой аудитории и увеличит лояльность вашему бренду, ведь на уровне психологии людям нравится, когда их мнением интересуются. К тому же квиз способен разнообразить ваш контент и сделать взаимодействие с брендом более интерактивным.
- Квиз-анкета. Такой опросник будет уместен, если для подготовки предложения вы получите от клиента много информации. Создайте необходимое количество вопросов, а в конце запросите потребителя оставить контактные данные.
- Продающий квиз. Такой квиз позволит вам узнать потребность клиента в конкретном товаре или услуге и поможет сформулировать предложение для него. А если предложить потребителю скидку за прохождение квиза, вы не только получите качественную информацию о его предпочтениях, но и более высокие шансы получить заявку.
Грамотно созданный квиз способен выполнить одновременно несколько функций. Например, сформировать представление о потребности потребителя и получить его контактные данные.
Рассмотрим процесс создания квиза на примере no-code конструктора квизов ADS quiz. Сервис очень прост в применении и функционален, поскольку успешно интегрируется в различные сервисы.
В этом конструкторе вы сможете создать квиз с нуля самостоятельно или воспользоваться готовыми шаблонами.
Структура квиза
Прежде чем создавать квиз, тщательно продумайте его содержание и цели, которым он будет служить.
Наиболее эффективным будет квиз, созданный ориентировочно по такой структуре:
- Стартовая страница;
- Вопросы квиза;
- Страница контактов;
- Страница благодарности.
Давайте поговорим поподробнее о каждом из элементов структуры.
Стартовая страница
Основная задача стартовой страницы — заинтересовать пользователя пройти ваш квиз. Важно сообщить человеку количество вопросов квиза, сколько времени нужно будет потратить.
Прекрасно сработает бонус за прохождение квиза. Это может быть гайд, урок, бесплатное занятие, чек-лист или любая ценная услуга.
Иногда стартовая страница может быть не нужна. Если, например, рекламное сообщение или веб-страница, содержащая ссылку на квиз, уже имеет рекомендованную информацию, которую мы рекомендуем отмечать на первом слайде квиза.
Следующий шаг — работа с вопросами.
Вопросы квиза
Они должны быть максимально полезны для вас, поскольку с их помощью вы будете получать информацию для подготовки оффера. Не стоит задавать вопросы ради вопросов. Также учтите, что их не должно быть много. Чрезмерное количество утомит пользователя и уменьшит ваши шансы на получение заявки. Оптимально подготовить 4-6 вопросов.
Советуем сформулировать максимально четкие вопросы с конкретными ответами или просто с вариантами «да»/«нет». Это значительно упростит пользователю процесс прохождения квиза и приблизит вас к получению лида.
Однако если вы заметите, что в квиз поступают заявки низкого качества, добавьте свободное поле вместо вариантов ответов. Пользователю нужно будет прописать ответ самостоятельно, и незаинтересованные респонденты просто этого не будут делать.
В ADS quiz можно настроить количество ответов на вопрос — один или несколько, включить автопродолжение, если ответ один, чтобы увеличить процент конверсии, а также обозначить вопрос обязательным или дать возможность упустить его.
Обратите внимание на оформление своего квиза: эстетически будет смотреться квиз, слайды которого будут оформлены в одном стиле.
После того, как пользователь ответил на все вопросы, напомните ему о бонусах, которые он получит, когда оставит заявку.
Страница контактов
После всех вопросов следует страница, на которой пользователь оставляет свои контакты. Это и есть ваши заявки (лиды).
Конструктор ADS quiz позволяет разместить 4 строчки ввода на странице сбора контактов. К тому же поля «Телефон» и «Е-mail» имеют специальные маски для распознавания данных, которые не позволят пользователю указать неверный формат адреса электронной почты или неправильное количество цифр номера. Остальные два поля вы можете использовать, как вам удобно. Например, попросите человека указать фамилию, никнейм в соцсетях и т.д.
Теперь у вас уже есть достаточно информации, чтобы предоставить потребителю коммерческое предложение и продать свой товар или услугу.
Страница благодарности или редирект
После получения заявки поблагодарите пользователя за выделенное время. Также можете пригласить его присоединиться к соцсетям или посетить ваш сайт.
По желанию можно настроить переход на страницу благодарности или прямо на ваш сайт.
Поздравляем! Квиз готов!
Интеграции
Однако создать квиз — это еще не все. Следующий этап — автоматизация выгрузки заявок.
Этот этап можно пропустить, если, например, вам некуда выгружать заявки из квизов и вам удобно работать во внутренней СRM-системе сервиса. Однако целесообразно распространять заявки в собственную CRM-систему или хотя бы на электронную почту или в бот Telegram.
Почему мы советуем? Ибо настройка отправки данных в каналы связи, которые вы имеете в быстром доступе, даст возможность максимально оперативно обрабатывать заявки.
Часто на практике встречаем ситуацию, являющуюся одной из ключевых причин недопродажи: человек оставляет заявку, и с этого момента до звонка менеджера проходит 4-5 часов. За такое долгое время человек может изменить свое мнение или воспользоваться услугами другой компании, которая среагировала более оперативно.
Поэтому советуем не допускать такой ошибки и звонить поскорее. Оптимально перезвоните потенциальному клиенту в течение 20 минут. Как правило, за это время можно приготовить оффер.
Быстрого реагирования можно добиться, используя возможности интеграции конструктора квизов с другими сервисами.
Самое простое — дублировать заявки на e-mail или в Telegram. Эти настройки займут буквально несколько минут.
Если вы планируете выгружать заявки в собственную CRM-систему или в любой другой сервис, целесообразно использовать Webhook.
Инструменты аналитики
Для большей результативности квизов качество трафика из них можно анализировать с помощью сторонних сервисов, таких как Facebook Pixel, Tik-Tok Pixel, Google Analytics и Tag Manager.
Эти дополнительные интеграции позволят вам получать информацию не только о количестве переходов на квиз, но и о конкретных событиях, таких как клики на кнопку, отправка контактной информации, переходы на страницу благодарности и на сайт. Также вам станет доступна информация об аудитории вашего квиза (география, возраст, пол, уровень дохода, семейное положение и многие другие критерии), время пребывания пользователей на странице, источники трафика и т.д.
Настройка всех этих интеграций в конструкторе ADS quiz потребует до 10 минут вашего времени, но существенно улучшит ваше понимание портрета целевой аудитории и сделает вашу работу с заявками более эффективной.
Интеграция квиза в сайт
Квиз можно интегрировать в код вашего сайта, чтобы получать заявки прямо на сайте. Для настройки этой интеграции необходимо скопировать скрипт квиза и добавить в код вашего сайта.
Квиз можно установить в тело сайта как Pop-up и как кнопку.
Запуск рекламы на квизы
Квизы можно запускать в рекламу.
Чтобы настроить рекламу на людей, которые, скорее всего, оставят заявки, нужно оптимизировать ее на определенное событие. Например, на событие «Лид».
Создавая рекламную кампанию, следует выбрать цель «Конверсия», веб-сайт как источник генерации лидов и категории интересов аудитории. В конструкторе ADS quiz это событие создается автоматически.
Итоги
Давайте подведем краткие итоги:
- Квиз — это страница для онлайн-опроса, универсальный инструмент для лидогенерации, который пригодится предпринимателям и маркетологам;
- В соответствии с вашими целями можно создать квиз для сбора контактных данных, развлекательный квиз, квиз-анкету или продающий квиз;
- Заявки по квизу могут консолидироваться во встроенной CRM-системе сервиса для создания квизов, а также дублироваться в вашу CRM-систему, бот в Telegram или на e-mail.
- Конструктор квизов имеет возможности интеграции с разными сервисами: Webhook, Facebook Pixel, TikTok Pixel, Google Analytics и Google Tag Manager. Чтобы настроить все необходимые интеграции, понадобится буквально десять минут вашего времени;
- Квиз можно встроить в ваш сайт;
- На квиз можно настроить рекламу через рекламные кабинеты Facebook и Google ADS.
Советуем использовать квизы, ведь это мощный инструмент, который будет полезен генерации лидов, созданию портрета потребителя, тестированию гипотез и изучению спроса на товары и услуги.