Бойцы 15-й бригады артиллерийской разведки «Черный лес» наносят значительные потери россиянам. Благодаря искусным действиям разведчиков удается обнаружить и уничтожить большое количество новейшей техники россиян, стоимость которой исчисляется сотнями миллионов долларов.
Среди сотен «жирных» целей за время большой войны – комплекс российской системы ПВО С-400 стоимостью ~$1,2 млрд, ЗРК С-350 «Витязь» за ~$135 млн, станции контрбатарейной борьбы «Зоопарк» и другая дорогостоящая техника.
Все это удается военным разведчикам благодаря передовым технологиям и БпЛА различных типов, в том числе и украинского производства.
«Долгое время мы не рассказывали о своей работе, ведь это чувствительная информация, которая может сыграть на руку врагу, – говорит начальник отделения коммуникаций бригады «Черный лес» капитан Андрей Соловей, – «Черный лес» единственная в своем роде бригада в ВСУ, что само по себе является интересным явлением. Наши Shark, Leleka и Furia вполне справляются с российскими воспетыми «Зоопарками», командными пунктами, складами боеприпасов и личным составом противника».
Чтобы соответствовать реалиям современной войны, в бригаде решили комплексно подойти к вопросу идентификации и сделать узнаваемый визуальный стиль, создать полноценный брендбук и сайт.
Сайт 15-й бригады артрозведки «Черный лес»

Сайт 15-й бригады артрозведки «Черный лес»
«Мы современная бригада, именно это и хотели передать визуально. Точная айдентика, разработанная командой Havas PR, поможет с этим. Важна также внутренняя мотивация: военные будут гордиться тем, что служат в прогрессивной бригаде», – говорит Андрей Соловей.
Примеры наружной рекламы
Новый брендинг был разработан при поддержке фонда группы Havas Village – AIDA Foundation. По словам СЕО Havas PR Ukraine Дарьи Черкашиной, подразделения и бригады ВСУ уже работают по законам брендинга и маркетинга, как бизнес-структуры. Это не просто информационная кампания, это конкурентная борьба за новую аудиторию, поддержку и ресурсы. Бригады стремятся не просто коммуницировать, а выделиться, подчеркнуть свои преимущества и сформировать лояльное сообщество. Это также дает большое преимущество в рекрутинге в свои ряды мотивированных людей с релевантным опытом.

Примеры наружной рекламы

Примеры наружной рекламы
«Если в начале полномасштабного вторжения мы видели лишь единичные креативные проявления отдельных бригад, то теперь это уже продуманные коммуникационные стратегии, по которым видно работу команд и привлечение агентств», – комментирует Дарья Черкашина.
Также была разработана рекрутинговая кампания, которая появилась в наружной рекламе городов Украины.
Ситилайты в Киеве

Ситилайты в Киеве
«Узнаваемая айдентика, сильные месседжи и четкое позиционирование уже не преимущество, а необходимость для достижения стратегических целей военных формирований», – подчеркивает Дарья Черкашина.
Сейчас «Черный лес» имеет несколько открытых вакансий: специалист по электронике, оператор радиотехнической разведки, юрисконсульт, водитель категории С/СЕ и внешний пилот. Капитан Андрей Соловей отмечает, что предыдущий боевой опыт не обязателен, главное – мотивация:
«Мы поддержим ваши умения, которые приведут к потерям противника. Научим круто и эффективно работать с современными системами разведки. Для нас очень важно, чтобы человек не потерялся, когда попадет в армию».
Информационная справка
15-я отдельная бригада артиллерийской разведки «Черный лес» – формирование артиллерийских войск в составе Сухопутных войск Вооруженных сил Украины. Участвует во всех операциях по деоккупации нашей страны на востоке, севере и юге.