Кажется все просто — если о вашей компании пишут СМИ, значит вы делаете все правильно и остаетесь в постоянном информационном потоке, который циркулирует и меняется в медиа очень быстро. В материале попробуем копнуть глубже и на примерах рассмотрим какую ценность могут иметь для бизнеса и персонального бренда публикации в целевых СМИ.
В качестве целевых медиа в зависимости от конкретных бизнес-целей могут выступать различные типы СМИ, как с точки зрения популярности или масштабности охватов так и с точки зрения тематики.
Например, рассмотрим подробнее как региональные СМИ могут влиять на наращивание продаж.
Почему не стоит недооценивать региональные СМИ
Международная косметическая компания с центральным офисом в Киеве и локальными представительствами в регионах Украины, на основе контент-анализа обнаружила, что их «медийный вес» в национальных СМИ значительно выше, чем в региональных. Это хорошо, потому что компания всегда фокусировалась больше на национальных и международных СМИ, чем на региональных. Но было обнаружено еще одну закономерность, которая повлияла на дальнейшее подход к работе.
Оказывается, что в регионах с низкой освещенностью в СМИ продажи ниже, чем, например, в Киеве. Конечно, это может быть связано с общей покупательной способностью, которая распределяется неравномерно по регионам. Но, чтобы проверить связь между низким медийным присутствием в региональных СМИ и низкими продажами было решено в следующем полугодии сделать курс на увеличение медийного присутствия в региональных СМИ включая все типы — пресса, радио, телевидение, онлайн-ресурсы.
На основе регулярного медиамониторинга, показателей количественной и качественной аналитики LOOQME, таких как общее количество упоминаний, потенциальный охват, индекс заметности в медиа (Media Visibility, MV) ежемесячно отслеживали динамику в региональных медиа и сопоставляли ее результатам продаж. Как следствие, за пол года количество публикаций в региональных СМИ выросло почти на 40%, а продажи увеличились в регионах на 12%.
Как публикации в СМИ помогают развивать персональный бренд и увеличить трафик в блог
Виктор, юрист, специализирующийся на сфере интеллектуальной собственности. Он часто принимает участие в международных и украинских отраслевых конференциях и дискуссиях, работает со многими известными авторами, часто публикуется в специализированных изданиях. Во время медиааудита его персонального бренда было обнаружено, что несмотря на его успешную практику и авторитет в узких профессиональных кругах, его медийное присутствие и узнаваемость среди потенциальной целевой аудитории ниже чем у коллег. Поэтому было принято решение развивать персональный бренд фокусируясь не в профильных, а на топовых медиа с акцентом на бизнес тематике.
За следующий квартал Виктору удалось получить 5 публикаций в целевых СМИ. Как результат, увеличился трафик в персональный блог в 2,5 раза, а показатель потенциального охвата в медиа (Potential Reach (online) вырос почти в 4 раза.
Несколько советов, которые помогут в работе со СМИ:
- Выбирайте СМИ в соответствии с вашими бизнес-целями. Хотите достучаться до нишевой аудитории, которая разбирается во всех тонкостях вашего бизнеса так же хорошо как и вы, планируете показать прикладную ценность продукта или подробнее раскрыть экспертизу в одном из узких направлений работы вашей компании, тогда лучше сделать акцент на отраслевые СМИ. Планируете расширить медиапокрытие или поделиться инфоповодом, которые имеют общественный резонанс, хотите вклиниться в ежедневный информационный поток новостей, увеличить вовлеченность массовой аудитории, тогда попробуйте начать с топовых СМИ.
- Работайте по принципу золотой середины. Баланс между топовыми и отраслевыми СМИ поможет покрыть разнородную аудиторию и показать ваши сильные стороны с разных сторон. А с помощью аналитики LOOQME вы всегда сможете оценить, что сработало лучше и внести коррективы в свою медиастратегию.
- Не зацикливайтесь на одних и тех же ресурсах постоянно. Уделяйте внимание актуализации списка медиа, пополняйте его новыми ресурсами и форматами, проверяйте интересные контентные гипотезы на практике и сравнивайте свои результаты с LOOQME.