Чтобы прокачать работника до амбассадора бренда, компания должна вложить материальные, социальные и человеческие ресурсы. Зачем это делать, если процессы работают? Работники-амбассадоры эффективнее, вовлекаются в улучшение бренда, рекламируют продукцию на личных страницах в соцсетях (не добровольно-принудительно), охватывают дополнительные аудитории. Это как позитивная волна сарафанного радио, работающая 24/7.
Для создания внутреннего комьюнити нужно время, но усилия того стоят.
Проанализируйте текущую ситуацию
В компании есть работники, которые делятся новостями компании в соцсетях без дополнительной мотивации. Также на этом этапе могут найтись и внутренние хейтеры, распространяющие слухи и негатив.
Лояльные и нейтральные работники — это главные кандидаты на бренд-амбассадоров. А чтобы понять мотивацию хейтеров, копните глубже. Почему эти люди, работая в компании, ее не поддерживают? Причин может быть много, среди главных: работник демотивирован, к идеям не прислушиваются, процессы в компании не соответствуют заявленным ценностям, некачественный продукт. Если окажется, что мяч на стороне предприятия, ситуацию решит только пересмотр принципов работы, иначе внутренних хейтеров со временем будет больше.
Разработайте систему мотивации
Но не за количество наклеенных на ноутбук стикеров или опубликованных постов о компании в соцсетях. Поощряйте говорить открыто, предлагать изменения и выходить за пределы обязанностей, прописанных в договоре, и награждайте подчиненных за успешное внедрение инноваций. Воспринимать перевыполнение KPI как данность, а отставание наказывать – путь к общему выгоранию и потере крутых специалистов.
Обменивайтесь обратной связью
Конструктивная обратная связь работает на обе стороны диалога, мотивирует развиваться и прокачивать скилы. Сотрудники должны знать, что они могут честно давать фидбек о работе руководителя, деятельности компании и внутренних процессах. Недовольство, невысказанное напрямую, окажется в соцсетях или выплывет во встрече с друзьями за бокалом вина. Такое сарафанное радио лучше не включать.
Станьте бренд-амбассадором
Ситуация, когда работники компании хвалят и продвигают продукт, а СЕО и владельцы им не пользуются или выбирают конкурентов, как минимум странная. Будьте примером, а не строгим смотрителем на галере. Айтишники, берите на заметку 🙂
Играйте в долгую
Создание комьюнити работает так же, как SEO продвижение — сначала кажется, что ничего не изменилось, а потом KPI резко взлетают до небес. Превращение работников в бренд-амбассадоров — вопрос времени, доверия и стабильности коммуникации. Организацией корпоративов раз в год на Ибице процесс настроить не получится, зато коллегам понравится закат.
Люди, которые верят в компанию, пройдут через проблемы и не будут уходить «с корабля», получив предложение с 5% прибавкой к зарплате. Это будет вдохновляющая работа.