Только что открыли новый филиал своего предприятия? Есть объекты налогообложения, которые являются источником прибыли? В этом случае необходимо заполнение и представление Формы 20 ОПП. Эта отчетность обязательна для предпринимателей независимо от выбранной ими системы налогообложения. Чтобы помочь разобраться, подготовили материал, где отвечаем на часто задаваемые вопросы относительно отчетности вновь созданного филиала.
Нужно ли подавать форму при создании филиала?
Да, ведь это регистрация объекта налогообложения (магазина, склада, офиса и т.п.). О таком объекте, посредством которого происходит коммерческая деятельность и в результате использования которого уплачиваются налоги, необходимо обязательно уведомлять Налоговую службу путем предоставления соответствующей формы №20-ОПП.
Это подтверждает и список типов объектов налогообложения, созданный Налоговой службой: обособленное подразделение нужно дополнительно указывать в форме. Этот справочник носит рекомендательный, а не приказной характер, однако на него точно следует ориентироваться.
Необходимо ли вносить в форму объект, которого нет в Справочнике?
Да, если такой объект приносит прибыль и создает обязанность уплаты налогов. Даже если в результате налог не будет взиматься, указать объект все же стоит, ведь это не будет нарушением или ошибкой. Все, что в теории может подлежать налогообложению, должно быть вписано в форму. Даже если от уплаты того или иного налога юридическое лицо освобождено, вносить данные в отчетность все еще нужно.
Какие объекты налогообложения нужно указывать?
Четкого перечня не представлено, однако, руководствуясь Справочником Налоговой службы, выделим следующие категории:
- недвижимое имущество;
- движимое имущество, приносящее или может принести прибыль;
- торговые точки (киоски, магазины и т.п.).
Представление формы ФЛПам: необходимо или нет?
Так, ведь в 2022 году ФЛП 2 и 3 групп обязали устанавливать РРО, регистрация которых осуществляется на основании формы №20-ОПП. Без справки установить РРО не удастся, что может поставить на паузу работу филиала.
Нужно ли вносить в форму арендованные объекты и не находящиеся в собственности филиала?
Да, ведь для получения прибыли не обязательно иметь, например, автомобиль в собственности: его можно арендовать и использовать в деятельности, поэтому такой автомобиль будет считаться объектом налогообложения. Данные об арендованном объекте предоставляет как его владелец, так и филиал, его арендующий.
Кто должен представлять форму — головное предприятие или филиал?
Зависит от ситуации: например, форму должен подавать филиал, если он:
- имеет отдельный баланс;
- самостоятельно ведет бухучет;
- зарегистрирован как самостоятельное предприятие;
- обязан самостоятельно начислять и уплачивать налоги за работников.
То есть филиал сообщает о тех объектах, которые есть на его отдельном балансе. Если форма была подана, головное предприятие не должно добавлять ее в свою отчетность и дублировать данные. Не нужно и филиалу представлять данные об объектах, которые уже зафиксированы в отчетности головного предприятия. Не важно, является ли филиал отдельным налогоплательщиком: если, например, котельная находится на балансе филиала, сведения о такой котельной представляет именно филиал.
Когда НЕ нужно подавать форму?
Тогда, когда головное предприятие создает филиал без собственного баланса и бухучета и передает ему имущество (недвижимое + ТС), которое находится на его собственном балансе. Исключение — передача движимого имущества (не автомобилей), изменяющего свое местоположение на место, где зарегистрирован филиал.