Тема с национализацией Приватбанка не теряет своей актуальности и это не удивительно — на момент национализации Приват был самым популярным и удобным банком в Украине. Для каждого этот процесс унес свои особенности. Но как там обстоят дела у фрилансеров? В этом исследовании имеются некоторые ответы.
С целью точных прогнозов популярная украинская биржа фриланс-услуг Freelancehunt.com провела опрос, чтобы узнать отношение своих пользователей к данной теме.
Как показало исследование, клиентами Приватбанка являются 92% фрилансеров. Одновременно, 62% из них обслуживаются как минимум еще в одном, частном, банке. 53% клиентов Приватбанка не уверены, национализация для банка — это хорошо или плохо. 29% считают, что это плохо, и лишь 8% настроены позитивно и считают, что данное решение государства правильное.
При этом, 90% фрилансеров будут продолжать обслуживаться в Приватбанке, а те 62%, которые обслуживаются хотя бы еще в одном частном банке, 85% из них не собираются что-то менять. 56% собираются продолжать обслуживаться только в Привате, но 40% планируют заключить договор с еще одним частным банком.
“Те, кто не использовал услуги Привата до сих пор, в большинстве не считают, что это как-то на них повлияет — 31% все равно, еще 29% — не уверены. Позитивно настроенных менее 15%”, — отметил представитель Freelancehunt.com Валентин Зюзин.
Те пользователи, которые собираются открыть счет в новом банке, 86% из них еще не определились с выбором нового банка. Логично, что для фрилансеров решающими факторами становятся — удобный онлайн-банкинг (87%) и надежность банка (68%). Также не последними в решении играют низкая комиссия на обналичивание средств (57%) и большая сеть собственных банкоматов (50%). Те, кто уже выбрал частный банк, в большинстве смотрели на надежность банка (73%) и удобный онлайн-банкинг (55%).
В итоге полностью перейти в частный банк готовы не более 5% опрошенных, а 70% продолжат использовать карты Приватбанка для получения заработанных средств.
“Результат связан с несколькими факторами — во-первых, большинство не готовы отказаться от удобного Приват24, во-вторых, от привычного способа получать средства. Ну и в-третьих, банк продолжает работать с фрилансерами как с группой клиентов в прежнем режиме”, — отметил Зюзин.