ASO (App store optimization) — это комплекс действий для повышения позиций и конверсии вашего приложения в выдаче Apple App Store и Google Play. Если вы сталкивались с понятием SEO — по сути это то же самое, только «готовится» по несколько иному рецепту.
ASO это Must для абсолютно всех приложений, так как оно повышает вашу видимость, а следовательно и количество установок / покупок / доходов от рекламы. Все что описано ниже желательно сделать до релиза, тогда вероятность постановки приложения в топ значительно выше. Хочу подметить что первые 3 месяца «жизни» приложения крайне важны, они определяют его дальнейший успех.
Шаг первый. Подбор ключевых слов
Подберите ключевые слова, соответствующие вашему продукту.
Это очень важный шаг, ведь от него будет зависеть по каким запросам в будущем будет показываться приложение. Запросы должны соответствовать ожиданиям пользователя, иначе пользователи будут удалять приложение сразу после установки, а это будет снижать вашу позицию в выдаче.
Представьте себя на месте клиента и подумайте как бы вы искали свое приложение. Для поиска идей можно использовать специальные инструменты, например sensor tower или app annie. Они приводят дополнительные метрики, такие как частота и уровень конкуренции:
Лучше подбирать ключевые слова с высокой частотностью и низкой конкуренцией.
Помните, что в iOS есть определенное поле для ключевых слов: не используйте пробелы и не повторяйте ключевые слова, которые вы уже упоминали в названии своего приложения или подзаголовке.
Шаг второй. Название приложения
Включите ключевые слова в название / тайтл приложения.
Помните, что в названии стоит использовать важнейшие ключевые слова.
Не забывайте, что в App Store вам разрешено максимум 30 символов и не более 50 символов в Google Play. Найдите баланс между ключевыми словами и брендингом. Мы советуем размещать ключевые запросы с высокой частотой максимально близко к началу названия.
Шаг третий. Ключевые слова в нужных местах
Ключевые слова в App Store и Google Play индексируются по-разному. В Google Play следует вводить ключевые слова во всех полях: Название, Краткое описание, Описание. Ваше приложение также будет ранжироваться по ключевым словам, включенные в имя и URL-адрес разработчика (пакет). Более того, ключевые слова в отзывах пользователей также очень важны.
Тогда как в App Store вы должны быть более осмотрительными, поскольку у вас меньше места для ввода ключевых слов: Имя приложения, Подзаголовок и Ключевые слова. Несмотря на то, что ключевые слова в IAP, имя разработчика и подписи также важны, они не являются конкретными полями для работы над оптимизацией ключевых слов.
Оптимизируйте рекламный текст (только IOS)
Несмотря на то, что ключевые слова в рекламном тексте не индексируются для поиска, удачный рекламный текст может увеличить конверсию до + 35%. Используйте короткие слова и простые фразы, которые легко понять, фокусируясь на основных преимуществах + призыв к действию.
Оптимизируйте description (Gogle Play)
Это мощная возможность для продвижения в Google Play, и вы должны ввести основные ключевые слова в первом и последнем абзацах текста. Проверьте частоту ключевых слов и решите предоставьте больше веса частотным ключевым словам по сравнению с другими. Используйте максимально допустимое количество ключевых слов.
Продумайте работу с отзывами
Количество и качество отзывов один из ключевых факторов успеха. Идеальная картина это когда отзывы положительные, с высокими оценками и приходят они постоянно, без больших пиков или периодов их отсутствия.
Как этого добиться?
- На этапе разработки приложения продумайте после какой саксес-стори будет отправляться просьба оставить отзыв и реализуйте это. Помните никто не пойдет ставить вам высокую оценку, если вы сами не попросите, а вот одну звездочку — запросто.
- Выделяйте сегмент лояльных пользователей и просите их оставить отзыв.
Высокие оценки в сочетании с низким оттоком пользователей дают стору понимание, что ваше приложение качественное и соответствует ожиданиям пользователей, оно начинает ранжироваться выше.
Крутая графика
Иконка и скриншоты превью должны быть привлекательными (eye-catching), дистинктивными (чтобы отличаться от конкурентов), понятными и уникальными.
Пройдите путь вашего потенциального клиента: поищите в App Store / Google Play по своим ключевым словам, проанализируйте иконки и скрины конкурентов, подумайте как можно выделиться.
Один из вариантов ярко выделиться — видео особенно в App Store, оно отображается в результатах поиска и сразу проигрывается. Это дает возможность сильно выделиться на фоне приложений со статическими креативами. Как следствие: больше просмотров / инсталлов / покупок.
Трекинг перформанса
В приложении должна быть правильно настроена аналитика. Я советую Firebase от Google как универсальный трекер + Kochava / Appsflyer для дополнительной атрибуции.
Главное что вам нужно понимать:
- Количество и качество конверсий
- Эффективность различных рекламных каналов в разрезе конверсии
- Удержание пользователей
- Сегменты пользователей по соц-дема, наиболее пользующиеся приложения (для корректировки рекламы)
Стартовый буст
Сразу в момент релиза приложения нужно запускать рекламные кампании в Apple Search Ads и Google Ads. Это может вывести в Top trending и рекомендуемые приложения, позиции в категории и органической выдачи возрастут.
Рекламные кампании после релиза приложения помогают стору быстрее оценить приложение и присвоить ему позиции в выдаче.
Если очень упрощенно:
Например у вас приложение по вызову такси, как стору узнать о том, что ваше приложение классное и его нужно высоко ранжировать по запросу «вызов такси»? Если приложение никто не устанавливает — стор не располагает данными о retention, отзывах и пользовании приложением в целом.
Если же вы запускаете синхронно с релизом рекламную кампанию с ключевым словом «вызов такси», пользователи ставят приложение и регулярно пользуются им — это сигнал для стора ранжировать приложение по соответствующим ключевым словам.
Брендинг
Прокачивейте бренд, продвигайте название своего приложения. Чем больше качественных скачиваний вы будете получать из поиска по названию приложения и альтернативных источников — тем выше будут ваши позиции в органической выдаче.
Акцентирую ваше внимание именно на качественных установках (мотивированные инсталлы с серой биржи, половина из которых будет ботами, а вторая удалит приложение в тот же день — не сработают).
Есть приложение или идея и нужно продвижение? — Напишите нам Digital агентство Upturn