В Сингапуре, 11 февраля 2020 г. Airbus презентовала MAVERIC — новый тип самолета для отработки инновационных авиатехнологий. Это нечто футуристическое, аппарат напоминает звездные штурмовики из компьютерных игр 90-х. И это недалеко от реалий, потому что технологии, которые проходят обкатку на MAVERIC, нацелены на стимуляцию развития авиапромышленности.
MAVERIC — прототип, демонстрационный самолет длиной 2 м, при ширине 3,2 м. Общая площадь примерно 2,25 м². Летательный аппарат имеет инновационный конструктивный дизайн корпуса, снижающий расход горючего на 20%, если сравнивать с распространенными моделями авиатехники. Конструкция «смешанный корпус» открывает новые горизонты использования силовых установок.
Что это такое?
На привычных нам самолетах двигатели устанавливают на крыльях, это удобно, но накладывает некоторые конструкционные ограничения, например, теснота в салоне и шум двигателей с двух сторон.
Источник www.airbus.com
Новый MAVERIC напоминает треугольное, летающее крыло. Двигатель расположен под ним, то есть под полым салоном. Это позволяет расширить полезное пространство, сэкономить горючее и использовать лучшую шумоизоляцию. Также разработана универсальная кабина новой конструкции для экипажа и персонала. Самолет быстр, экономичен и удобен.
Подробнее о MAVERIC
Проект стартовал в 2017 г. Первый раз летательный аппарат MAVERIC поднялся в небо в середине лета 2019 г. С тех пор идет процесс испытаний, который продлится до середины 2020 г. Компания Airbus создает и развивает новейшие технологии, чтобы стать пионером авиации будущего. Испытывая конфигурации самолетов, Airbus оценивает их потенциал для установления жизнеспособности будущих моделей.
Несмотря на то, что нет конкретных сроков для запуска проекта в массовое производство, эта демонстрационная модель может способствовать развитию коммерческих самолетов. А также для обеспечения требований экологии авиационной промышленности. Шум будет значительно уменьшен благодаря экранированному двигателю, установленному над центральным корпусом. Самолет в стиле MAVERIC значительно улучшит качество обслуживания пассажиров. Смешанный дизайн крыла обеспечивает исключительно удобную планировку салона, позволяя пассажирам использовать дополнительное пространство для ног и широкие проходы для повышения личного комфорта.
Airbus использует инновационные, интеллектуальные преимущества, а также развивает проектные и конструкционные возможности своего производства. Задача — ускорение промышленных циклов от разработки до запуска в серийное производство.
Делая это, Airbus добивается подтверждения своих концепций на практическом тестировании. Таким образом развивается авиапромышленность и проходят «обкатку» инновации.
Через исследовательскую программу AirbusUpNext, компания в настоящее время работает над несколькими демонстрационными проектами параллельно. Среди них примечательны: E-FAN X (гибридно-электрическая силовая установка), fello’fly (v-образный концепт экономичных самолетов) и ATTOL (автономные взлет и посадка аэротакси).
Как видите, Airbus активно движется в направлении технического прогресса будущего, предсказанного писателями-фантастами середины прошлого века. Оно (будущее) уже не за горами. Лет 10, и мы сможем летать в офис и за покупками, сменим пробки на дорогах, на заторы на воздушных магистралях, но это будет уже совсем другая история.